• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Второй иностранный язык (немецкий)

Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе изучения учебной дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" студент освоит 8 тематических раздела: Ориентация в городе, Здоровье, Одежда, Праздники, Выходные, Путешествия, Мои вещи и Спорт, а также ознакомится с необходимой грамматикой уровня А1.2-А2: предлоги с Akkusativ?Dativ, модальные глаголы, придаточные предложения, условное наклонение (KonjunktivII), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv; склонение прилагательных без артикля, Genitiv; сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные; возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» овладеть немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе". (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме , умеет использовать следующие грамматические темы: модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen. Imperativ; придаточные предложения с союзами denn, weil, dass, deshalb
  • Владеет лексикой по теме Одежда. Умеет использовать грамматику по темам: указательные местоимения dieser/es/e, вопросительные местоимения welche/es/er и was für ein/e, сравнительные степени прилагательных, личные местоимения в Dativ (с глаголами passen, stehen, gefallen).
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Праздники Умеет использовать следующие грамматические темы: порядковые числительные, личные местоимения Akk/Dativ, глаголы, требующие Dativ (schenken, gratulieren, wünschen). Wem/Was, придаточные den/weil/da.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Выходные. Культурные развлечения. Умеет использовать следующие грамматические темы: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Путешествия. Умеет использовать следующие грамматические темы: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Мои вещи. Умеет использовать следующие грамматические темы: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Умеет использовать следующие грамматические темы: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ориентация в городе (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr).
    Грамматика: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ. Проекты: презентация «Путь от дома до университета» (Wie und womit fahre ich zur Uni?)
  • Здоровье
    (части тела, виды болезней, прием у врача). Gesundheit (Körperteile, Krankheiten, beim Arzt).
  • Одежда
    Одежда (типы одежды, покупка одежды в магазине, модные тенденции). Kleidung, im Kaufhaus, Mode.
  • Праздники
    Праздники (Рождество, Пасха, Карнавал). Подарки. Feste (Weihnachten, Ostern, Karneval). Geschenke.
  • Выходные. Культурные развлечения (Литература, кино, искусство). Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst).
    Выходные. Культурные развлечения (Литература, кино, искусство). Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst). Грамматика: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
  • Путешествия. Reisen.Бронирование отеля (Zimmer buchen).Путешествие по Германии
    Путешествия. Reisen.Бронирование отеля (Zimmer buchen).Путешествие по Германии.Грамматика: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy.
    Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy.Грамматика: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
  • Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz.
    Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz. Грамматика: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
  • Новая работа. Der neue Job
    Temporale Nebensätze mit nachdem, während, seitdem, bevor (Wiederholung) Präpositionen mit Dat. (Wiederholung), Vergleich mit je… desto Zustandspassiv und Vorgangspassiv Perfekt Лексика, связанная с темой трудоустройства, написание резюме, рабочая биография, поиск работы, разговор с работодателем, рассказ о своей профессии
  • Сквозь границы. Über Grenzen hinweg
    Temporale Präpositionen mit Dat., Genitiv (in, nach, vor, bei, seit; innerhalb, außerhalb, während) Doppelkonnektoren (nicht nur … sondern auch, sowohl … als auch, weder … noch, entweder … oder) Лексика, связанная с темой миграции, интеграции в пространство ЕС, возможностями волонтёрства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
    На проведение теста дается 80 минут. Формат экзамена: преподаватель в аудитории, студенты в аудитории/ нескольких аудиториях и в онлайн. Письменная часть экзамена проходит на онлайн платформе, для студентов, у которых есть основания на сдачу экзамена дистанционно.. К экзамену необходимо подключиться согласно времени и дате, указанным в LMS. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Экзамен (устная часть)
    Экзамен проводится в устной форме и письменной форме. Устная часть экзамена проходит по билетам (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://zoom.us. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Письменная часть экзамена проходит на платформе https://onlinetestpad.com. К экзамену необходимо подключиться согласно времени и дате, указанным в LMS. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Домашнее задание
    Различные письменные и устные задания. 3-5 домашних заданий в модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр)
    Аудиторная работа предполагает участие студента на занятии.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Состоит из грамматически-лексических упражнений.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.3 * Экзамен (письменная часть) + 0.3 * Экзамен (устная часть)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.15 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308