Магистратура
2021/2022
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Цифровые методы в гуманитарных науках)
Направление:
46.04.01. История
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Клюев Никита Александрович
Прогр. обучения:
Цифровые методы в гуманитарных науках
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
18
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Проектный семинар" нацелена на приобретение студентами знаний об основах менеджмента и маркетинга проектов в научной, культурной и социальной сферах, в том числе в международной среде. В ходе освоения дисциплины студенты учатся вести самостоятельную научно-исследовательскую, научно-педагогическую и проектно-организационную работу, а так же учатся разрабатывать стратегии, направленные на сохранение, признание предметов и объектов, как памятников культурного наследия. Кроме того, магистаранты получат навык презентации исторической информации в научной и популярной форме, навык проведения историко-культурной экспертизы и анализа.
Цель освоения дисциплины
- Мотивация и вовлечение магистрантов в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
- Формирование навыков планирования и реализации проектов в междисциплинарных областях.
- Знакомство с методиками и стратегиями наставничества молодежных проектов в разных областях.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные понятия маркетинга, составляющие проекта, роли в проектной команде, знает и различает стратегию и бизнес-модель.
- Знает основные принципы и способы разработки цифровых интерактивных продуктов.
- Знает основные принципы и стратегии наставничества молодежных проектов.
- Знает специфику проектор в культуре и науке.
- Имеет общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера.
- Умеет выявлять стейкхолдеров проекта.
- Умеет разрабатывать проект в области культуры и науки.
- Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Основы проектной деятельности
- Разработка собственного проекта
- Раздел 2. Продюсирование цифровых гуманитарных проектов
- Проектная деятельность в культуре и науке
- Раздел 3. Наставничество молодежных проектов
Элементы контроля
- Самостоятельная работа
- Подготовка проектной заявки
- Практические задания
- Проект
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.3 * Практические задания + 0.4 * Самостоятельная работа + 0.3 * Подготовка проектной заявки
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.5 * Проект + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
- Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066
Рекомендуемая дополнительная литература
- Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
- К.Рапай - Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443301 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8929
- Курумчина А. Э. - СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ И ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-10770-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociokulturnye-kommunikacii-proekty-socialnyh-transformaciy-i-vsemirnye-vystavki-431503
- М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930