• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Операционный менеджмент

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает изучение концепций и инструментов современного операционного менеджмента и управления качеством, отечественной и зарубежной практики организации производства, оказания услуг и планирования деятельности компании. В рамках дисциплины студенты: - изучают опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области планирования и управления операционной деятельностью; - осваивают инструменты определения эффективности использования ресурсов при обосновании планов и управленческих решений; - детально рассматривают функциональные зоны управления качеством в организации; - знакомятся с основными концепциями повышения операционной эффективности: бережливое производство, теория ограничений, TQM.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Операционный менеджмент». Дисциплина обобщает теоретические положения современного операционного менеджмента и управления качеством, отечественной и зарубежной практики организации производства, оказания услуг и планирования деятельности компании (предприятия, фирмы). Среди целей в области обучения ставится формирование у студентов системного представления об управлении операционной деятельностью предприятия (организации). Большое внимание уделяется вопросам проектирования операционной стратегии, планирования текущей производственной деятельности компании, теории ограничений и бережливым технологиям.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент систематизирует основные положения операционного менеджмента и разрабатывает управленческие решения в области управления бизнес-процессами организации с учетом состояния операционной системы.
  • Студент проводит диагностику процессов управления качеством в операционной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы операционного менеджмента
    Тема 1. Введение в операционный менеджмент. Понятия "операция", "процесс", "операционная система". Тема 2. Система управления операциями. Тема 3. Сущность операционной стратегии и ее взаимосвязь с корпоративной стратегией. Тема 4. Проектирование новых продуктов и услуг. Тема 5. Стратегия процессов и теория ограничений. Производственный поток и производственная мощность. Тема 6. Агрегатное планирование производства. Тема 7. Календарное планирование в операционном менеджменте.
  • Управление качеством в операционной деятельности
    Тема 1. Введение в теорию менеджмента качества. Понятие качества. Эволюционное развитие. Тема 2. Идеология Total Quality Management: понятие, принципы, инструменты. Тема 3. Стандартизация и сертификация в менеджменте качества. Тема 4. Понятие стандартов ISO серии 9000. Виды и структура. Тема 5. Система менеджмента качества. Тема 6. Модели национальных премий в области качества.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа включает в себя две задачи. Задачи охватывают следующие темы: "Календарное планирование производственной деятельности", "Теория ограничений", "Проектирование нового продукта и принятие инвестиционных решений". Контрольная работа проводится в письменном виде.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа студентов оценивается преподавателем на лекционных и семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы по дисциплине являются: микроконтроли, решение тематических кейсов, подготовка докладов и участие студентов в дискуссиях и решении задач
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа по дисциплине выполняется в малых группах (4-5 человек) в течение всего времени изучения дисциплины. В рамках самостоятельной работы необходимо: 1.Выбрать производственную, торговую, дистрибьюторскую компанию или организацию сферы услуг. 2. Описать операционную систему организации. 3. Дать характеристику операционной стратегии компании или бизнеса. 4. Позиционировать компанию на матрице (продуктово-процессной / сервис-системной) 5. Определить, какие показатели могут использоваться (используются) для оценки эффективности данной операционной системы – временные, стоимостные, качественные. 6.Проанализировать главные недостатки в функционировании операционной системы и определить их причины. 7.Выявить и описать основные элементы/принципы системы менеджмента качества в организации. 8. По результатам проведенного исследования составить список первоочередных задач, которые необходимо решить в рамках компетенции операционного менеджера для исправления выявленных недостатков.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен предполагает решение теста с закрытыми и открытыми вопросами по темам, представленным в тематическом плане дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dmitry Ivanov, Alexander Tsipoulanidis, & Jörn Schönberger. (2019). Global Supply Chain and Operations Management : A Decision-Oriented Introduction to the Creation of Value: Vol. Second edition. Springer.
  • Васин С. Г. - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. ВСЕОБЩИЙ ПОДХОД. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 404с. - ISBN: 978-5-9916-3739-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-kachestvom-vseobschiy-podhod-425062
  • Производственный и операционный менеджмент : пер. с англ., Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aswathappa, K., & Bhat, K. S. (2009). Production and Operations Management (Vol. Rev. ed). Mumbai [India]: Himalaya Publishing House. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=332332
  • Heizer, J., Render, B., & Munson, C. (2016). Operations Management: Sustainability and Supply Chain Management, Global Edition (Vol. Twelfth edition). Harlow, Essex: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419480
  • Горбашко Е. А. - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-9916-9133-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-kachestvom-431758