• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Арт-практика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 196

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Курс направлен на формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды, специфики работы с фотографией и ювелирным делом. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • глубокое знание графического дизайна
  • формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды
  • формирование у студентов навыков рисунка, эскиза и иллюстрации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • глубокое знание графического дизайна
  • Задачей является создание простого изделия (шарф, майка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов и принтов.
  • На просмотр представляется исследование источника, креативный мудборд, серия эскизов коллекции и одно простое изделие (туника, халат, кимоно) с самостоятельно разработанным принтом.
  • На просмотр представляется расширенный мудборд / исследование объемом не менее 16 полос.
  • Освоение технологии создания ювелирных вставок.
  • Представляется расширенный мудборд / исследование объемом не менее 16 полос.
  • Проект представляется в виде иллюстрированной книги и развески / выставки.
  • Проект представляется в виде печатного портфолио.
  • Результатом модуля является украшение, созданное по брифу заказчика.
  • Результаты работы представляются в виде журнала-зина и выставки / развески.
  • Результаты работы представляются в виде журнала/зина и коллективной выставки / развески.
  • Создание простого ювелирного украшения созданного студентом по мотивам произведений искусства.
  • Студенты проводят визуальные исследования, создают творческие и технические эскизы исследуемых изделий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы графического дизайна
  • Введение в индустрию моды: тренд-аналитика
  • Введение в индустрию моды: анализ марки
  • Введение в фэшн-дизайн: творческий метод дизайнера
  • Введение в фэшн-дизайн: коллекция
  • Основы фотографии (этап 1). Фотоскетчбук
  • Основы фотографии (этап 2). Исследование места
  • Основы фотографии (этап 3). Фотография как история
  • Основы фотографии (этап 4). Портфолио
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 1)
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 2)
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 3)
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 4)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM Skype MS Teams Discord К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM Skype MS Teams Discord К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM Skype MS Teams Discord К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • Казарин, С.Н. Академический рисунок : учеб. наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 142 с. - ISBN 978-5-8154-0383-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041669
  • Кокрум Дж. - Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 382с. - ISBN: 978-5-91657-816-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62174
  • Композиция костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09851-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441228 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кузвесова, Н. Л.  Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11344-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445211 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кузьмичев, В. Е.  Конструирование костюма : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина ; под научной редакцией В. Е. Кузьмичева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 543 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07158-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/422151 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кузьмичев, В. Е.  Основы теории системного проектирования костюма : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина ; под научной редакцией В. Е. Кузьмичева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06647-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441276 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пол и костюм. Эволюция современной одежды = Sex and suits. The Evolution of Modern Dress: Общее / Холландер Э. - М.:НЛО, 2018. - 176 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0754-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bartlett, D. (2006). In Russia, At Last and Forever: The First Seven Years of Russian Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 175–203. https://doi.org/10.2752/136270406778051094
  • Breward, C. (2003). Fashion. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=811690
  • David, A. M. (2006). Vogue’s New World: American Fashionability and the Politics of Style. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 13–38. https://doi.org/10.2752/136270406778051049
  • Davis, F. (1992). Fashion, Culture, and Identity. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097873
  • Казарин, С.Н. Академический рисунок : практикум по дисциплине по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 87 с. - ISBN 978-5-8154-0347-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041742
  • Кот Д.Г. - E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 192с. - ISBN: 978-5-91657-712-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62162