• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе изучения учебной дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" студент освоит 4 тематических раздела: "Выходные. Культурные развлечения", "Путешествия", "Мои вещи", "Спорт", а также ознакомится с необходимой грамматикой уровня А2: условное наклонение (KonjunktivII), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv; склонение прилагательных без артикля, Genitiv; сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные; возвратные глаголы, предложное управлениеглаголов(worauf/darauf), пассивный залог(предлоги mit/von/durch)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» овладеть немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.Также курс предполагает овладение лексикой в области специальных знаний, а именно –современной исторической науки.
  • Целью освоения дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" является формирование коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе". (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Праздники Умеет использовать следующие грамматические темы: порядковые числительные, личные местоимения Akk/Dativ, глаголы, требующие Dativ (schenken, gratulieren, wünschen). Wem/Was, придаточные den/weil/da.
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Путешествия. Умеет использовать следующие грамматические темы: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
  • Владеет лексикой по изучаемой теме Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Умеет использовать следующие грамматические темы: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 1. Знакомство, семья
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 2. Еда, продукты
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 3. Моя квартира, мебель
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 4. Мой день. Погода. Хобби.
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 5. Что я умею.
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 6.Ориентация в городе (направления, здания, транспорт).
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 7. Здоровье
  • 2 КУРС (2022/23 - 2023/24). 8. Одежда
  • 13. Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz. (История)
  • 15. Новая работа. Der neue Job (История)
  • 14. Сквозь границы. Über Grenzen hinweg (История)
  • 3 КУРС (2023/2024). Праздники
  • 11. Выходные. Культурные развлечения. Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst). (История)
  • 3 КУРС (2023/2024). Путешествия. Reisen. Бронирование отеля (Zimmer buchen). Путешествие по Германии
  • 12. Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy. (История)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Количество слов в эссе должно быть 100-150, количество знаков без знаков препинания -- 500. Примерно 15 предложений.
  • неблокирующий Диктант
    Диктант дается по каждой теме. Студентам диктуется 10 слов/словосочетаний на русском языке и 10 слов/словосочетаний на немецком языке на время. На выполнение задания дается 5-7 минут.
  • неблокирующий Перевод
    Письменная работа на знание лексики и грамматических структур по каждой теме модуля. Студенту даются в качестве домашнего задания предложения на перевод -- с русского на немецкий.
  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
    На проведение теста дается 80 минут. Формат экзамена: преподаватель в аудитории, студенты в аудитории/ нескольких аудиториях и в онлайн. Письменная часть экзамена проходит на онлайн платформе, для студентов, у которых есть основания на сдачу экзамена дистанционно.. К экзамену необходимо подключиться согласно времени и дате, указанным в LMS. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Экзамен (устная часть)
    Экзамен проводится в устной форме и письменной форме. Устная часть экзамена проходит по билетам (опрос по материалам курса). Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в аудитории), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист для записи краткого ответа. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Письменная часть. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в аудитории), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист для записи краткого ответа.Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Домашнее задание
    Различные письменные и устные задания. 3-5 домашних заданий в модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр)
    Аудиторная работа предполагает участие студента на занятии.
  • неблокирующий Контрольная работа (тест)
    Состоит из грамматически-лексических упражнений.
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Домашнее чтение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0 * Домашнее чтение + 0.2 * Экзамен (устная часть) + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.6 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0 * Домашнее задание
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть) + 0 * Домашнее чтение + 0.6 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0 * Домашнее задание
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0 * Домашнее чтение + 0 * Домашнее задание + 0.2 * Экзамен (устная часть) + 0.6 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.6 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.2 * Экзамен (устная часть) + 0 * Домашнее задание + 0 * Домашнее чтение + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в ЭБС : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469457 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных вузов + аудиоматериалы в ЭБС : учебник и практикум для вузов / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 269 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01265-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468610 (дата обращения: 28.08.2023).