• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2021/2022

Теория игр и принятия решений

Статус: Курс по выбору
Направление: 09.06.01. Информатика и вычислительная техника
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Теория игр и принятия решений» относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части программы. Дисциплина является формирует у аспирантов общие представления об использовании методов информатики при моделировании процессов в бизнесе, экономике и обществе. Для освоения дисциплины необходимы компетенции, полученные в ходе изучения дисциплин «Методология и методы научных исследований в информатике», «Иностранный (английский) язык для исследователей».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Теория игр и принятия решений» являются знакомство аспирантов с моделями теории игр и теории принятия решений, их приложениями при моделировании и анализе социально экономических проблем, а также их использованием в аналитических и информационных системах, системах поддержки принятия решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать современные подходы к математическому моделированию конфликтных ситуаций
  • Иметь навыки построения математических моделей конфликтных ситуаций
  • Уметь разрабатывать и анализировать математические модели при изучении общественных явлений и для поддержки принятия решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Динамические игры
  • Теоретико-игровые модели в экономике и обществе
  • Модели принятия решений с помощью голосований
  • Дизайн экономических механизмов
  • Концепции решений на графах
  • Концепции решений на сетях
  • Игры с ограниченной кооперацией
  • Бинарные модели принятия решений
  • Задачи многокритериального выбора и ранжирования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание – небольшая письменная работа. В домашнем задании аспирант должен продемонстрировать знание основных концепций дисциплины, умение решать задачи, находить и анализировать необходимые примеры.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа – участие в обсуждениях по теме семинарского занятия, ответы на вопросы преподавателя. В ходе аудиторной работы аспирант должен продемонстрировать умение ведения обсуждения по теме семинарского занятия и оперативного вовлечения в сформированную дискуссию по поставленным вопросам.
  • блокирующий Устный экзамен
    Итоговый контроль осуществляется в форме устного экзамена. На экзамене аспирант должен продемонстрировать владение основными положениями материала в форме устного ответа на экзаменационные вопросы по предложенной теме. Экзаменационный билет содержит два вопроса. Ответ и время на подготовку – 60 мин.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год I семестр
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Аудиторная работа + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fuad Aleskerov, Denis Bouyssou, & Bernard Monjardet. (2007). Utility Maximization, Choice and Preference. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.halshs.00197186
  • James N. Webb. Game Theory: Decisions, Interaction and Evolution, 2007, Springer
  • Milgrom,Paul. (2004). Putting Auction Theory to Work. Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.cup.cbooks.9780521536721

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hans Peters. Game Theory: A Multi-Leveled Approach, 2008, Springer
  • Tamer Başar, Georges Zaccour. Handbook of Dynamic Game Theory, 2018, Springer