• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Печатная графика

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Веселовский Алексей Игоревич
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты выполнят серию работ с использованием коллажа и типографики, изучат взаимодействие изображения и типографики как неотделимого композиционного элемента, изучат характер и способы взаимодействия различных шрифтов и изображения в зависимости от смысловой и стилистической задачи серии. На просмотр студенты предоставят серию самостоятельно напечатанных постеров/ графических листов/ обложек, выполненных в технике многоцветной шелкографской печати в формате не менее 350х500мм. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • туденты изучат техники глубокой печати (сухая игла, офорт, акватинта, карборундум). На просмотр студенты предоставят 2 книжных разворота, 2 журнальных полосы и станковую серию иллюстраций из 3 листов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты разрабатают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проведут дизайн-исследование, выбирут позиционирование бренда и составят бриф, затем разработают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.
  • Студенты разработают дизайн-систему, которая фиксируется в виде брендбука, при его создании уделяется особое внимание языку бренда, стилю изложения, текстовому наполнению.
  • Студенты научатся многостороннему взгляду на бренд, способам транслировать идею бренда в разных ситуациях, учатся создавать дизайн для новых задач, опираясь на разработанную дизайн-систему.
  • Студенты проведут визуальное исследование на тему, близкую бренду, научатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда, а также освоят навыки работы с текстом, типографикой, версткой и ритмом при создании книги.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Создание бренда
    Знакомство с основами брендинга: что такое бренды, какими они бывают, как создаются и как развиваются, что такое стратегия и бренд-платформа. Студенты разрабатывают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проводят дизайн-исследование, выбирают позиционирование бренда и составляют бриф, затем разрабатывают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.
  • Брендбук и фирменный стиль
    Студенты продолжают работу с брендом и фирменным стилем, разработанными в предыдущем модуле. На данном этапе малый фирменный стиль дополняется макетами для разных носителей: сувенирная продукция, рекламные макеты, электронные носители и пр. Студенты разрабатывают дизайн-систему, которая фиксируется в виде брендбука, при его создании уделяется особое внимание языку бренда, стилю изложения, текстовому наполнению.
  • Интегрированный бренд
    Создание нового бренда или продолжение работы с брендом и стилем, созданными в предыдущих модулях. Отличием текущего модуля является углубление в одно из направлений: пространство, упаковка, объекты. Студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам транслировать идею бренда в разных ситуациях, учатся создавать дизайн для новых задач, опираясь на разработанную дизайн-систему.
  • Визуальное исследование по бренду
    Разработка многостраничного издания, альбома связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания. Студенты проводят визуальное исследование на тему, близкую бренду, учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда, а также осваивают навыки работы с текстом, типографикой, версткой и ритмом при создании книги.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адарюков В.Я. - Библиография русских типографских шрифтов - Издательство "Лань" - 2013 - 144с. - ISBN: 978-5-507-31055-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32059
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4