Магистратура
2019/2020
Второй иностранный язык (немецкий)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
110
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Второй иностранный язык (немецкий)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Планируемые результаты обучения
- знает алфавит и основные правила чтения
- знает основные речевые обороты для диалога-знакомства
- знает личные местоимения и счет от 0 до 100
- знает лексический материал по теме «Путешествия»
- знает определенные и неопределенные артикли м.р., ж.р., ср.р.
- умеет спрягать глагол sein и слабые глаголы
- умеет задавать общие и специальные вопросы
- умеет воспринимать на слух аудио-тексты в рамках изученного лексического и грамматического материала
- умеет рассказать о себе и написать открытку из путешествия
- знает лексику на темы «Отдых в палаточном лагере», «В супермаркете»
- знает притяжательные местоимения
- знает спряжение модального глагола können, особенности структуры предложений с модальным глаголом
- знает числа от 100 до 1000
- знает образования притяжательных структур с именами
- знает спряжение глаголов haben, möchten
- умеет представить людей, описать их род занятия, хобби
- умеет рассказать о своих предпочтениях, интересах
- умеет называть годы жизни
- умеет рассказать о своих предпочтениях в еде
- умеет письменно заполнять формуляры (личная информация)
- умеет писать объявление о вакансии и резюме
- знает лексику на темы «Квартира / Комнаты / Мебель», «Инструменты и др. вещи»
- знает формы определенного и неопределенного артиклей в Akkusativ
- знает винительный падеж личных местоимений
- знает указательные местоимения
- умеет использовать винительный падеж существительных
- умеет описывать и спрашивать о состоянии мебели и ее цене
- умеет писать сообщение, рассказывать о проблеме и просить о помощи
- умеет читать и понимать объявления о сдаче жилья в аренду
- знает лексику на тему «Ситуация на дороге»
- знает сильные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
- умеет использовать все модальные глаголы
- умеет выражать запрет и разрешение, просьбу
- умеет договариваться о совместном мероприятии / планировать совместное времяпрепровождение
- умеет понимать вывески / знаки предупреждающего и информативного характера
- умеет рассказывать о своем друге, используя сильные глаголы
- знает лексику на тему «Описание дороги» (Как пройти / проехать)
- знает предлоги пространственного расположения с дательным и винительным падежами
- знает порядковые числительные
- знает образование форм императива
- знает предлоги с винительным падежом
- умеет описывать расположение мебели в комнате
- умеет рассказывать, что и куда можно поставить
- умеет описывать, как можно добраться до к-л места
- знает лексику на тему «Будни»
- знает правила употребления временной формы Perfekt
- знает правила образования причастия второго сильных и слабых глаголов
- знает формы Präteritum глаголов sein и haben
- умеет описывать случившееся / события прошлого в Perfekt
- умеет рассказывать о снах / прошедшем дне / выходных в Perfekt
- умеет говорить о рабочих планах, используя даты (порядковые числительные)
- умеет говорить о погоде и писать письмо личного характера
Содержание учебной дисциплины
- Menschen und ReisenFokus Strukturen Am Bahnhof Sich begrüßen, sich vorstellen, sich verabschieden Грамматика Zahlen (1-10), Nomen im Singular und Plural, Definiter Artikel Fokus Lesen Jan uns Sara Kurze Aussagen über Personen machen, Fragen stellen, Antworten geben Грамматика Indefiniter Artikel, Personalpronomen, Wortfragen, Satzfragen, Konjugation Fokus Hören Reisende im Gespräch Dinge und Personen benennen und zuordnen Грамматика Negativpartikel, Possessivartikel Fokus Sprechen Bekannte und Familie Buchstabieren, Altersansagen machen Грамматика Zahlen bis 100 Fokus Schreiben Urlaubsgrüße Ansichtskarten schreiben
- Personen und AktivitätenFokus Strukturen Auf dem Campingplatz Die Familie vorstellen, kleine Probleme lösen Грамматика Personalpronomen, Possessivpronomen, Konjugation Fokus Lesen Rekorde, Rekorde Über Vorlieben und Fähigkeiten sprechen Грамматика MV können, Satzklammer bei Modalverben Fokus Hören Im Supermarkt Prei und Menge von Lebensmitteln angeben, Lebensdaten nennen Грамматика Zahlen bis von 100 bis 1000, Jahreszahlen, Genitiv bei Eigennamen Fokus Sprechen Woher kommen Sie? Essenswünsche äußern, Herkunft nennen Грамматика Konjugation haben, möchten, Ländernamen weltweit Fokus Schreiben Arbeit und Hobby. Formulare ausfüllen, eine Bewerbung schreiben
- Wohnen und lebenFokus Strukturen Alltagsdinge. Nach etwas suchen, sagen, was man braucht Грамматика Akkusativergänzung Fokus Lesen Ein Krokodil und kein Telefon Грамматика Akkusativergänzung im Vorfeld Fokus Hören Möbel Nach Zustand und preis von Möbeln fragen. Wohnungsanzeigen lesen und verstehen Грамматика Akkusativ: Personalpronomen Fokus Sprechen Was findest du? Gegenstände qualifizieren, um einen Gegenstand bitten Грамматика Definitpronomen. Indefinitpronomen. Fokus Schreiben Auf Reisen nach Europa. Eine Wohnung beschreiben, ein Fax schreiben
- Wollen und sollenFokus Strukturen Wollen und sollen. Wer will springen? Verkehrssituation beschreiben, Gebote, Verbote aussprechen und Erlaubnis geben Грамматика Modalverben Fokus Lesen Ich möchte nichts mehr sollen müssen Грамматика Starke Verben Fokus Hören Probleme überall. Bitten aussprechen, auf Bitten reagieren, kleine Alltagskonflikte lösen Грамматика Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben Fokus Sprechen Wollen wir zusammenlernen? Sich verabreden, Termine vereinbaren Грамматика Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben Fokus Schreiben Kleine Nachrichten. Ver- und Gebote versprachlichen, Notizen schreiben
- Alltag und TräumeFokus Strukturen Was haben Sie gemacht? Abgeschlossene Handlungen beschreiben Грамматика Perfekt. Schwache und starke Verben. Perfekt mit sein. Satzklammer Fokus Lesen Wer soll denn die Arbeit machen? Zeitangaben für Tagesabläufe machen, einen längeren Lesetext aufbereiten Грамматика Perfekt und Präteritum von sein und haben. Uhrzeit Fokus Hören Guten Morgen. Träume nacherzählen, den eigenen Tagesablauf beschreiben Грамматика Uhrzeit, Datum, Perfekt Fokus Sprechen Kannst du bitte? Essen aus einer Speisekarte auswählen, Aufgabenverteilung im Alltag beschreiben Fokus Schreiben Terminkalender. Einen persönlichen Brief schreiben, über das Wetter sprechen
- Bewegung und OrientierungFokus Strukturen Der Wurm sitzt auf dem Turm. Die Position von Personen und Dingen angeben Грамматика Wechselpräpositionen. Positionsverben Fokus Lesen Notarztwagen. Berichten, woher jemand kommt und wohin jemand geht Грамматика Präpositionen mit Dativ, Situativ-, Direktiv- und Herkunftsergänzung Fokus Hören Einladung und Gäste. Gäste einladen, Einladungen vorbereiten Грамматика Imperativ. Präpositionen mit Akkusativ. Fokus Sprechen Wie komme ich zu …? Nach dem Weg fragen, Wege erklären, ein Hotelzimmer mieten Грамматика Dativergänzung in Phrasen, Phrasen mit würde gern, Ordinalzahlen Fokus Schreiben Luzern im Internet. Nach Touristeninformationen im Internet suchen, eine schriftliche Wegbeschreibung geben
Элементы контроля
- Онлайн-курс 1-2 модульВ элемент входит выполнение заданий на лексико-грамматический материал
- Онлайн-курс 3-4 модульВ элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
- Работа на практических занятиях 1-2 модульВ элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
- Работа на практических занятиях 3-4 модульВ элемент входит упражнения на отработку лексико-грамматического материала
- Домашние задания 1-2 модульПроверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
- Домашние заданий 3-4 модульПроверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
- Контрольные работы 1-2 модульВ элемент входит контроль пройденного лексико-граматического материала
- Контрольные работы 3-4 модульВ контроль входит лексико-грамматический материал курса
- Экзамен 2 модульПромежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen
- Экзамен 4 модульПромежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/ или https://us04web.zoom.us/ или https://join.skype.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Ms Teams/ Zoom/ Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Домашние задания 1-2 модуль + 0.2 * Контрольные работы 1-2 модуль + 0.1 * Онлайн-курс 1-2 модуль + 0.2 * Работа на практических занятиях 1-2 модуль + 0.3 * Экзамен 2 модуль
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Домашние заданий 3-4 модуль + 0.2 * Контрольные работы 3-4 модуль + 0.1 * Онлайн-курс 3-4 модуль + 0.2 * Работа на практических занятиях 3-4 модуль + 0.3 * Экзамен 4 модуль