• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Психология здоровья

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Ивченко Елена Анатольевна, Литягина Елена Викторовна, Маневский Федор Сергеевич, Медников Степан Викторович, Самыкина Наталья Юрьевна, Сырцова Анна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

"Современная жизнь человека похожа на бешеные гонки со временем. Вокруг огромные потоки информации, высокие требования к профессиональным компетенциям, чрезмерная скорость взаимодействия с окружающими. И при этом мир постоянно требует от человека всегда быть ""в форме"". Но сможет ли человек сохранить ""форму"", сможет ли всегда быть здоровым, оставаться физически, психически и социально благополучным? Как определить границы здоровья и болезни, какие модели и критерии оценки выбрать? Ответы на эти вопросы предлагает нам одна из самых молодых отраслей психологии - психология здоровья? В рамках курса будут рассмотрены теоретические проблемы и прикладные вопросы поддержания физического и психоэмоционального благополучия, современная модель баланса между профессиональной деятельностью и личной жизнью (work-live balance), когнитивно-бихевиоральная концепция профилактики и регуляции негативных состояний, различные подходы психологической работы с эмоциями и переживаниями. Слушатели смогут не только ознакомиться с современным научным подходом к проблеме здоровья, но и освоить некоторые приемы из обширного инструментария психологической практики."
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать представлений о психологии здоровья как самостоятельном разделе психологического знания, ее истории, методах и специфике
  • создать представление о природе здоровья, механизмах, условиях, способах и его позитивного развития
  • рассмотреть особенности отношения людей к своему здоровью
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей
  • Владеет технологией диагностики психологического и физического здоровья личности и благополучия
  • Знает модели здоровой личности
  • Знает основные методы психологии здоровья, границы их применения.
  • Знает проблемную область психологии здоровья и ее связь с другими дисциплинами и науками
  • Знает стратегии совладающего поведения
  • Знать механизмы взаимосвязи здоровья и качества жизни
  • Умеет находить и использовать надежные методы оценки здоровья и благополучия личности
  • Умеет проводить самооценку отдельных составляющих психологического и физического здоровья личности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Введение в психологию здоровья
  • Тема 2 Физическое и психическое здоровье
  • Тема 3 Социальная психология здоровья
  • Тема 4 Профессиональное здоровье личности
  • Тема 5 Практическая психология здоровья
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ДОКЛАД В МИНИ-ГРУППЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
    Доклад готовится группой студентов в составе 2-4 человека. Объединение в группы происходит самостоятельно. Один студент участвует только в одной группе и готовит только одну тему. Доклад готовится на одну из следующих тем, его наполнение определяется уровнем притязания студентов.
  • неблокирующий Постерный доклад (Постер)
    Постер выполняется студентом по значимой теме психологии здоровья, которую студент выбирает и формулирует сам.
  • неблокирующий ДОКЛАД В МИНИ-ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
    Доклад готовится группой студентов в составе 2-4 человека. Объединение в группы происходит самостоятельно. Один студент участвует только в одной группе и готовит только одну тему. Доклад готовится на свободную тему, которая касается проблематики «психологии здоровья», его наполнение определяется уровнем притязания студентов.
  • неблокирующий ТЕСТ
    Итоговый тест состоит из 50 вопросов с выбором вариантов ответов и одним заданием, которое выполняется по желанию.
  • неблокирующий РАБОТА СТУДЕНТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * РАБОТА СТУДЕНТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ + 0.2 * ДОКЛАД В МИНИ-ГРУППЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ + 0.2 * ТЕСТ + 0.3 * Постерный доклад (Постер) + 0.2 * ДОКЛАД В МИНИ-ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Байкова Л. А. - ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ: СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 216с. - ISBN: 978-5-534-10465-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-zdorovya-socialnoe-zdorove-detey-i-molodezhi-456365
  • Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. - СИНДРОМ ВЫГОРАНИЯ. ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА 3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 299с. - ISBN: 978-5-534-08627-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sindrom-vygoraniya-diagnostika-i-profilaktika-453600
  • Королева, Е.Г. Психосоматика : учебное пособие / Е.Г. Королева. - Saarbrucken : Palmarium Academic Publishing, 2014. - 152 с. - ISBN 978-3-639-75297-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1059059
  • Малкина-Пых И.Г. - Психосоматика. Практикум - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-01896-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/936785
  • Одинцова М. А., Захарова Н. Л. - ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 299с. - ISBN: 978-5-534-05254-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-stressa-433788
  • Петрушин В. И., Петрушина Н. В. - ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 431с. - ISBN: 978-5-534-04553-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-zdorovya-437349
  • Петряков П. А., Шувалова М. Е. - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07603-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole-452888
  • Психология здоровья : учеб. пособие для вузов, Секач, М. Ф., 2003
  • Психология здоровья : учеб. пособие, Никифоров, Г. С., 2002
  • Психология здоровья : учебник для вузов, Августова, Л. И., 2003
  • Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки: учеб. пособие для вузов, Васильева, О. С., 2001
  • Психология стресса, Сапольски, Р., 2020
  • Рождественский Д. С. - ПСИХОСОМАТИКА: ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 235с. - ISBN: 978-5-534-11247-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihosomatika-psihoanaliticheskiy-podhod-457002