• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2021/2022

Современные исследования прикладной экономики

Статус: Курс по выбору
Направление: 38.06.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, Образовательная программа Прикладная экономика, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Современные исследования прикладной экономики», и аспирантов направления подготовки 38.06.01 Экономика, Образовательная программа Прикладная экономика. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным Стандартом НИУ ВШЭ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; Образовательной программой Прикладная экономика подготовки аспирантов; учебным планом подготовки аспирантов по направлению 38.06.01 Экономика, Образовательная программа Прикладная экономика.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью изучения дисциплины «Современные исследования прикладной экономики» является ознакомление аспирантов с передовыми модельными наработками ведущих ученых-экономистов в области прикладного экономического анализа. В курсе изучаются модели поведения экономических агентов, предлагаемые ведущими экономистами-исследователями для анализа экономических процессов в последнее время, рассматриваются модели принятия решений в условиях неопределенности, методы построения функций рыночного спроса на основе анализа поведения потребителя. Пререквизитов не имеется. Полученные знания используются далее в научной, академической и профессиональной карьере (постреквизиты). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн-курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть методами верификации теоретических моделей с помощью реальных статистических данных
  • Знать основные направления, течения современной экономической теории; современные подходы к прикладным исследованиям; современные методики количественного тестирования научных гипотез и эконометрического тестирования; особенности применения инструментов анализа к решению научных и прикладных проблем современной экономики; особенности реализации основных функций экономики в различных социально-экономических системах
  • Изучить ключевые направления современной мировой экономической науки в сфере выработки стратегий
  • Освоить новейшие достижения в области продвинутого микро- и макроэкономического анализа на основе широкого применения методов количественного и качественного анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Моделирование непрерывного выбора
  • Моделирование выбора дифференцированных товаров
  • Причинность в экономике
  • Структурные модели в экономике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Письменный экзамен по билетам
  • неблокирующий -------
    Критерии оценивания и примеры заданий находятся в приложенном файле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год I семестр
    0.5 * Письменный экзамен по билетам + 0.5 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Микроэкономика. Продвинутый уровень : учебник, Джейли Дж.А., Рени Ф.Дж., 2011
  • Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики, Гуриев С., 2012
  • Фрикономика, Левитт С.Д., Дабнер С.Дж., 2012
  • Экономика отраслевых рынков. Практикум : учеб. пособие для бакалавров, Розанова Н.М., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход : учебник : пер. с англ., Вэриан Х.Р., 1997
  • Теория отраслевых рынков : учеб. пособие для бакалавров, Розанова, Н. М., 2014