• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Новая экономическая история России раннего нового времени

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемый курс призван ввести студентов в поле новых методологических подходов к изучению сюжетов экономической истории России в раннее новое время. Российский материал будет рассматривается как часть формирующейся "глобальной" экономики, что предполагает постановку его в широкий историко-географический контекст. Новая методологическая рамка строится на принципах междисциплинарности, что предполагает использование аналитического инструментария трех подходов - 1) экологической и технологической истории (взаимоотношение человека и природных ресурсов), 2) истории организации управления (Organization and Managment History) и 3) исторической антропологии. Курс состоит из лекций (теория и анализ отдельных кейсов на основе источников) и семинаров, подготовка к которым предполагает обязательное предварительное чтение теоретических текстов, необходимых как для успешного освоения теоретического лекционного материала, так и для выполнения практических заданий по работе с первичными историческими источниками.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с новыми методологическими подходами в области экономической истории России как части "глобальной" экономики раннего нового времени
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • -Студенты способны выявить и оценить понятийный аппарат и проблематику историконаучных исследований, особенности использования изучаемыми авторами исторических источников
  • -Студенты способны критически анализировать прочитанную литературу, а также обсуждать ее во время семинаров
  • -Студенты способны самостоятельно решать исследовательские задачи, выбирать адекватные методы для анализа исторических источников
  • -Студенты способны читать и понимать литературу к семинарам, а также обсуждать ее, участвуя в групповых дискуссии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология экономической истории
  • Основные понятия и инструменты экономической истории. Источники для изучения. Актуальные проблемы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
    Студенты участвуют в дискуссиях на семинарах, выполняют практические задания по работе с историческими источниками
  • неблокирующий самостоятельная работа
    Письменная работа, состоящая из теоретической части (материалы лекций) и практической части – проверяются навыки работы с текстом источника с использованием изученной методологии.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us) и LMS ( будут размещены задания: теоретический вопрос, список см. в прикрепленных файлах и программе, а также фрагмент текста для транслитерации). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MSTeams, LMS. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. После получения задания в LMS студенту будет дано время до 30 минут на подготовку ответа. Ответ не должен превышать 30 минут. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * самостоятельная работа + 0.2 * работа на семинарах + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв., Бродель, Ф.,
  • Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.. Т. 3: Время мира, Бродель, Ф., 1992
  • Российская империя: от традиции к модерну, Миронов, Б.Н., 2018
  • Экономическая история России : Учеб. пособие, Тимошина, Т.М., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв., 3 т., Т. 2, пер. с фр. Л. Е. Куббеля ; вступ. ст. и ред. Ю. Н. Афанасьева, 672 с., Бродель, Ф., 2007
  • Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.. Т.2: Игры обмена, Бродель, Ф., 1988
  • Что такое Франция?. Кн.2, Ч.2: Люди и вещи : Ч.2: Крестьянская экономика до начала ХХ века, Бродель, Ф., 1997
  • Экономическая история зарубежных стран : Курс лекций, , 2000
  • Экономическая история зарубежных стран : Учеб. пособие, Тимошина, Т.М., 2000

Авторы

  • Дадыкина Маргарита Михайловна