Бакалавриат
2021/2022
Когнитивные исследования и нейромаркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ключников Валерий Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Нейромаркетинг сегодня представляет собой один из самых перспективных и развивающихся подходов к изучению потребительского поведения. Инструменты нейромакретинга получили свое распространение и являются одним из необходимых элементов при планировании кампании по продвижению товаров и услуг. В рамках данного курса студентам предлагается познакомиться с нейромаркетингом посредством изучения как его научной базы, так и прикладных кейсов применения его инструментов. Программа курса охватывает такие важные темы как теория принятия решений и эволюция подходов к изучению потребителя, поведенческая экономика, нейроэкономика, современные нейротехнологии и их бесконтакнтые аналоги, а также рынок нейромаркетинга. В рамках курса студентам будет предложено разобрать несколько кейсов приложения нейромаркетинговых инструментов, а также выполнить практические задания для получения прикладного опыта по работе с нейромаркетинговыми инструментами.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с современным нейромаркетингом и обучить их компетенциям, позволяющим активно участвовать в разработке стратегий нейромаркетинга, практически применять релевантные подходы, методы и инструменты.
Планируемые результаты обучения
- Знает и умеет применять основные нейромаркетинговые технологии;
- Описывает ближайшие перспективы развития методологии нейромаркетинга.
- Умеет применять основные когнитивные искажения в маркетинговых инструментах;
- Формулирует техническое задание на проведение нейромаркетингового исследования;
Содержание учебной дисциплины
- Введение в нейромаркетинг
- Поведенческая экономика: человек нерационален
- Когнитивная психология. Когнитивная нейронаука и нейроэкономика
- Современные нейротехнологии
- Рынок нейромаркетинга
- Критический взгляд на нейромаркетинг
- Будущее нейромаркетинга
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.25 * Экзамен + 0.35 * Курсовой проект + 0.15 * Контрольная работа + 0.25 * Реферат
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808
- Paul W. Glimcher, & Ernst Fehr. (2014). Neuroeconomics : Decision Making and the Brain (Vol. 2nd edition). Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486337
Рекомендуемая дополнительная литература
- Politser, P. E. (2008). Neuroeconomics : A Guide to the New Science of Making Choices. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218094
- Żurawicki, L. (2010). Neuromarketing : Exploring the Brain of the Consumer. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=373948