• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Микрокультуры и глобализация

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Микрокультуры и глобализация» посвящена изучению культурной динамики на макро и микроуровнях и их взаимовлияние на общество. Особое внимание уделяется методам их изучения. В рамках дисциплины анализируются основные направления исследования микрокультур: субкультуры, постсубкультуры, городские племена, профессиональные и гендерные культуры. Дисциплина фокусируется на процессе глобализации, постглобальных тенденциях и их влиянии на повседневные практики, особенности глоколизации, стереотипизация, гибридности и аутентичности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Микрокультуры и глобализация» являются изучение субкультур, постсубкультур, субпотоков, городских племен, их трансформация и взаимодействие с доминантой культурой в процессе глобализации, а также изучение влияния глобализации и постглобализации на идею культурных различий в современной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать феномен культурной динамики и процессы культурных изменений
  • Выделять отличительные особенности теории гендерных и профессиональных субкультур, субпотоков, городских племен
  • Дифференцировать основные проблемы теории микрокультур в современных условиях и оценивать перспективы их дальнейшего развития
  • Оценивать проблемы стереотипизации,предрассудков, гибридности и аутенчиности
  • Применять методы исследования к микрокультурам,
  • Формулировать и распознавать основные концепты процессов глобализации в повседневной практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Культурная динамика
  • Тема 2. Культура и культурные изменения.
  • Тема 3. Микро-культуры.
  • Тема 4. Глобализация и глокализация.
  • Тема 5 Дизайн исследования и исследовательские методы
  • Тема 6 Культурная самобытность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе "Культура и культурные изменения"
    Объем - 3000 слов Эссе представляет собой изложение автором собственных соображений по теме, связанной с (1. Культурными изменениями; 2. Глобализацией и глокализацией; 3. Культурной самобытностью), с опорой на академические источники[1]. Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы. 2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости Формальные требования к эссе: № Требование Описание 1 Объем u Эссе «Культура и культурные изменения» 3000 слов 20 сентября u Эссе « Глобализация и глокализация» 3000 слов 30 сентября u Эссе «Культурная самобытность» 500 слов 14 октября 2 Источники Должно быть использовано не менее 7 академических источников (приветствуется использование англоязычных статей и монографий). Оформляется в виде списка использованных источников (библиографии). 3 Ссылки и цитирование Ссылки оформляются в форме подстрочных библиографических ссылок. Цитаты заключаются в кавычки. Не допускается прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. 4 Оформление Обязательно наличие в эссе титульного листа, разделов/параграфов, списка источников, ссылок на источники, приложений (если необходимо). Шрифт Times New Roman, 12-й кегль, интервал 1.5, выравнивание по ширине. 5 Оформление титульного листа Титульный лист эссе должен содержать название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номеручебной группы майнора. 6 Формат электронной версии файла Эссе должно быть предоставлено в электронном виде (формат файлов только .doc, .docx). 7 Сроки и процедура сдачи эссе u Эссе «Культура и культурные изменения» 3000 слов 20 сентября u Эссе « Глобализация и глокализация» 3000 слов 30 сентября u Эссе «Культурная самобытность» 500 слов 14 октября 8 Соблюдение академических норм Если преподавателем установлен факт плагиата или иного нарушения академических норм выполнения письменных работ, то за эссе в ведомость выставляется оценка «0», а обучающийся привлекается к дисциплинарному взысканию.
  • неблокирующий Эссе « Глобализация и глокализация»
    Объем - 3000 слов Эссе представляет собой изложение автором собственных соображений по теме, связанной с (1. Культурными изменениями; 2. Глобализацией и глокализацией; 3. Культурной самобытностью), с опорой на академические источники[1]. Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы. 2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости Формальные требования к эссе: № Требование Описание 1 Объем u Эссе «Культура и культурные изменения» 3000 слов 20 сентября u Эссе « Глобализация и глокализация» 3000 слов 30 сентября u Эссе «Культурная самобытность» 500 слов 14 октября 2 Источники Должно быть использовано не менее 7 академических источников (приветствуется использование англоязычных статей и монографий). Оформляется в виде списка использованных источников (библиографии). 3 Ссылки и цитирование Ссылки оформляются в форме подстрочных библиографических ссылок. Цитаты заключаются в кавычки. Не допускается прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. 4 Оформление Обязательно наличие в эссе титульного листа, разделов/параграфов, списка источников, ссылок на источники, приложений (если необходимо). Шрифт Times New Roman, 12-й кегль, интервал 1.5, выравнивание по ширине. 5 Оформление титульного листа Титульный лист эссе должен содержать название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номеручебной группы майнора. 6 Формат электронной версии файла Эссе должно быть предоставлено в электронном виде (формат файлов только .doc, .docx). 7 Сроки и процедура сдачи эссе u Эссе «Культура и культурные изменения» 3000 слов 20 сентября u Эссе « Глобализация и глокализация» 3000 слов 30 сентября u Эссе «Культурная самобытность» 500 слов 14 октября 8 Соблюдение академических норм Если преподавателем установлен факт плагиата или иного нарушения академических норм выполнения письменных работ, то за эссе в ведомость выставляется оценка «0», а обучающийся привлекается к дисциплинарному взысканию.
  • неблокирующий Эссе «Культурная самобытность»
    500 слов Эссе представляет собой изложение автором собственных соображений по теме, связанной с (1. Культурными изменениями; 2. Глобализацией и глокализацией; 3. Культурной самобытностью), с опорой на академические источники[1]. Эссе не является простым описанием выбранной темы. Автор следует утвержденной структуре эссе, стиль написания эссе – академический. Структура эссе: № Элементы структуры эссе Описание элементов 1 Титульный лист Содержит название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номер учебной группы. 2 Введение Во введении необходимо указать актуальность – обосновать выбранную тему, обозначить исследуемую проблему, поставить цель и определить исследовательские задачи. 3 Основная часть Состоит из нескольких разделов/параграфов. 4 Заключение Самостоятельные выводы автора по выбранной теме. 5 Список источников Составление списка используемой литературы регламентируется правилами ГОСТ 7.1–2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления” и ГОСТ 7.82-2001 (для электронных документов). 6 Приложения *При необходимости Формальные требования к эссе: № Требование Описание 1 Объем u Эссе «Культура и культурные изменения» 3000 слов 20 сентября u Эссе « Глобализация и глокализация» 3000 слов 30 сентября u Эссе «Культурная самобытность» 500 слов 14 октября 2 Источники Должно быть использовано не менее 7 академических источников (приветствуется использование англоязычных статей и монографий). Оформляется в виде списка использованных источников (библиографии). 3 Ссылки и цитирование Ссылки оформляются в форме подстрочных библиографических ссылок. Цитаты заключаются в кавычки. Не допускается прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. 4 Оформление Обязательно наличие в эссе титульного листа, разделов/параграфов, списка источников, ссылок на источники, приложений (если необходимо). Шрифт Times New Roman, 12-й кегль, интервал 1.5, выравнивание по ширине. 5 Оформление титульного листа Титульный лист эссе должен содержать название дисциплины, название темы эссе, Ф.И.О. автора, номеручебной группы майнора. 6 Формат электронной версии файла Эссе должно быть предоставлено в электронном виде (формат файлов только .doc, .docx). 7 Сроки и процедура сдачи эссе u Эссе «Культура и культурные изменения» 3000 слов 20 сентября u Эссе « Глобализация и глокализация» 3000 слов 30 сентября u Эссе «Культурная самобытность» 500 слов 14 октября 8 Соблюдение академических норм Если преподавателем установлен факт плагиата или иного нарушения академических норм выполнения письменных работ, то за эссе в ведомость выставляется оценка «0», а обучающийся привлекается к дисциплинарному взысканию.
  • неблокирующий Индивидуальный проект "Городские племена мегаполиса как постглобальный феномен"
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.15 * Эссе «Культурная самобытность» + 0.2 * Эссе « Глобализация и глокализация» + 0.2 * Работа на семинарах + 0.3 * Индивидуальный проект "Городские племена мегаполиса как постглобальный феномен" + 0.15 * Эссе "Культура и культурные изменения"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Inglehart, R., & Baker, W. E. (2000). Modernization, Cultural Change, and the Persistence of Traditional Values. American Sociological Review, 65(1), 19–51. https://doi.org/10.2307/2657288
  • Таратухина Ю. В., Цыганова Л. А. - МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 199с. - ISBN: 978-5-534-08259-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhkulturnaya-kommunikaciya-semioticheskiy-podhod-424712

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kashima, Y. (2014). How can you capture cultural dynamics? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2427E08B
  • Muggleton, D., & Weinzierl, R. (2003). The Post-subcultures Reader (Vol. 1st ed). Oxford: Berg Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=108874
  • Mussa, M. (2003). Meeting the Challenges of Globalisation. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AE597615
  • Yoshihisa eKashima. (2014). How can you capture cultural dynamics? https://doi.org/10.3389/fpsyg.2014.00995/full