Бакалавриат
2021/2022
UX/UI исследования и аналитика
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Галиев Эдуард Альбертович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
UX (от англ. User Experience) и UI (от англ. User Interface) сегодня представляют собой отдельную область продуктовой аналитики и работы с инструментами диджитал-коммуникации. Несмотря на то, что методология и набор инструментов UX/UI исследований аналогичен традиционным инструментам аналитики, поле применения методов UX/UI исследований уникально, что подтверждает актуальность данного курса. Освоив дисциплину "UX/UI исследования и аналитика", студенты смогут: просчитывать и анализировать поведение пользователей; выявлять сегменты и потребности аудитории; разрабатывать Customer Journey Map; использовать инструменты дизайн-мышления; подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы; проводить UX-тестирование и A/B-тесты; отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - познакомить студентов с линейкой методов и инструментов, применяемых в рамках проведения UX/UI исследований для решения коммуникационных задач.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные методики для проведения глубинных интервью
- Знает основные методы для конструкции выборки как для качественных, так и для количественных исследований
- Знает основы прототипирования интерфейсов в Figma
- Умеет давать содержательную и статистическую интерпретацию A/B-тестов
- Умеет определять задачи для A/B-тестирования
- Умеет определять цели и задачи для UX/UI исследований
- Умеет проводить массовые опросы и анализировать полученные результаты
- Умеет проводить юзабилити-тестирование и интерпретировать результаты юзабилити-тестов
- Умеет различать задачи для качественной и количественной стратегии UX/UI исследований
- Умеет создавать CJM и давать ей содержательные интерпретации
- Умеет создавать интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей
- Умеет составлять ТЗ для проведения исследования по продуктовой аналитике
Содержание учебной дисциплины
- Введение в UI/UX исследования
- Проработка дизайна исследования
- Качественные и количественные методы проведения исследований
- Особенности составления выборки и рекрут респондентов
- Глубинные интервью в UX исследованиях
- Юзабилити тестирования
- Массовые опросы в UX исследованиях
- Фреймворки в исследованиях пользовательского опыта
- Разработка Customer Journey Map
- Инструменты и подходы к прототипированию интерфейсов
- Прототипирование MVP и его оценка
- Взаимодействие UX исследований и UX копирайтинга
- A/B тесты в продуктовой разработке
- Интерпретация результатов A/B тестирований
- Аналитика пользовательского поведения
- Комплексные подходы к изучению пользовательского поведения
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.3 * Проект_2 + 0.2 * Проект_1 + 0.5 * Домашние работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
- Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
- W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964