• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар "Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)"

Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)» является частью проектного трека образовательной программы «Городское планирование», формирующей ключевые компетенции городского планировщика – профессиональные знания о пространстве города, навыки проблематизации и навыки командной работы. Темы курса 2-го года обучения выстроены вокруг средовых особенностей жилых территорий, вопросов межевания и границ частной собственности районов массовой жилой застройки и предпосылок развития таких территорий. В ходе курса студенты в командах выполняют 4 проекта, которые последовательно, слой за слоем, дают возможность командам пройти маршрут от постановки задачи, сбора и анализа данных, систематизации данных к формированию системы типологических свойств пространства, к проблематизации территорий массовой жилой застройки. Итоговая оценка формируется по итогам защит проектов без итогового экзамена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение навыками сбора, систематизации и интерпретации качественной и количественной информации на примере территорий массовой жилой застройки крупного города.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение готовить расчетное обоснование размеров земельных участков зданий, сооружений, территорий общего пользования
  • Умение обобщать и интерпретировать собранные данные для выявления свойств территории
  • Умение обобщать и систематизировать данные о типологических характеристиках и параметрах использования территории
  • Умение проблематизировать городское пространство
  • Умение проблематизировать результаты межевания территорий жилой застройки
  • Умение проблематизировать результаты оценки доступности объектов социальной инфраструктуры для территорий жилой застройки
  • Умение проблематизировать свойства территории
  • Умение проводить оценку пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры для территорий жилой застройки
  • Умение собирать и систематизировать исходную информацию для межевания территорий
  • Умение собирать качественные и количественные данные о городской территории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Анализ социально-пространственной организации территории
  • Раздел 2. Основы землепользования и межевания территории
  • Раздел 3. Оценка пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры
  • Раздел 4. Единая система типологических характеристик и параметров использования территории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта блока 1
    Исходные материалы: подоснова с общей границей исследования (группы) и границами командных территорий исследования, масштаб 1:10 000, 1:5 000 Результат: (1) аналитическая карта территории исследования (Проблемы и предпосылки развития планировочной организации придомовых территорий); (2) таблица (excel) параметрических данных территории исследования; (3) средовые фотографии территории исследования; (4) презентация и аналитический отчет. Что является предметом оценивания: Командная работа: у каждого есть понятный круг задач (задачи могут меняться в ходе работы), участие в консультациях/обсуждении результатов полевых выездов; Качество и достоверность собранных данных, аккуратность и точность; Критическое осмысление полученных данных, результатов; Систематизация и обобщение полученных данных. Что не является предметом оценивания: Использование ГИС. Схемы могут быть подготовлены от руки и отсканированы, таблицы должны быть собраны в excel
  • неблокирующий Защита проекта блока 2
    Исходные данные: подоснова с общей границей исследования (группы) и границами командных территорий исследования, данные о границах земельных участков, данные ИСОГД, методические материалы, нормативы и расчетные рекомендации Результат: (1) схемы «План межевания территории» и «План особых условий и ограничений использования земельных участков»; (2) таблица (excel) «Характеристики фактического использования и расчетного обоснования площадей земельных участков»; (3) таблица (excel) «Характеристики земельных участков, установленных проектом межевания территории»; (4) пояснительная записка к проекту межевания территории. Что является предметом оценивания: Командная работа: у каждого есть понятный круг задач (задачи могут меняться в ходе работы), участие в консультациях/обсуждении результатов полевых выездов; Качество и достоверность собранных данных, аккуратность и точность; Критическое осмысление полученных данных, результатов; Систематизация и обобщение полученных данных.
  • неблокирующий Защита проекта блока 3
  • неблокирующий Защита проекта блока 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Защита проекта блока 1 + 0.25 * Защита проекта блока 2 + 0.25 * Защита проекта блока 3 + 0.25 * Защита проекта блока 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котляров М. А. - ЭКОНОМИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 152с. - ISBN: 978-5-534-10963-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-gradostroitelstva-436470
  • Опарин С. Г., Леонтьев А. А. ; Под общ. ред. Опарина С.Г. - АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 283с. - ISBN: 978-5-9916-8767-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitekturno-stroitelnoe-proektirovanie-433576

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ТРУТНЕВ ЭДУАРД КОНСТАНТИНОВИЧ. (2015). Сбалансированность Города: Правовые Аспекты. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.94FD3105