• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Управление клиентским сервисом в логистике

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лещанкина Елена Николаевна, Туманова Светлана Леонидовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Согласно международным исследованиям за 2022 год тема обеспечения сервиса для потребителей стала крайне актуальной в бизнес-задачах любой компании. Цепочка поставок столкнулась с новыми вызовами и теперь доступность и безопасность определяют новый сервисный подход к ведению бизнеса. В задачи курса входит: ознакомление студентов с концепцией сервис мышления; формирование понимания структуры сервиса; как цепочка поставок влияет на организацию сервисного подхода в компании; примеры построения кросс функциональной стратегии сервиса в условиях изменения потребительского поведения и активного внедрения диджитал инструментов при взаимодействии компании и потребителя. Дисциплина базируется на современных исследованиях в области сервиса и лучших практиках российских и международных компаний. Для усвоения материала применяется различные формы взаимодействия - дискуссии, доклады, разбор кейсов. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач в области цепочки поставок, связанных с определением уровня сервиса компании путем использования сервисных метрик, разработкой плана по улучшению клиентского сервиса, с выстраиванием эффективных взаимоотношений с клиентами. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в понимании баланса интересов внутри структуры компании и win win подхода между функциями для получения желаемого результата в операционной работе с Клиентами, нацеленной на удовлетворение потребности конечного покупателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний и компетенций в области управления клиентским сервисом в логистике.
  • Развитие у студентов навыков оценки уровня клиентского сервиса в компании в соответствии с текущими потребностями потребителей, а также получения ими опыта в формировании стратегии сервиса в компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает инструменты управления клиентским сервисом
  • Знает ключевые метрики в работе клиентского сервиса
  • Знает основные принципы взаимодействия стратегических партнеров
  • Знает понятие и структуру клиентского сервиса
  • Знает понятие экосистемы взаимоотношений с клиентами
  • Знает тенденции развития клиентского сервиса
  • Знает типы клиентов и умеет их сегментировать
  • Имеет навыки анализа результатов исследований в области качества клиентского сервиса
  • Имеет навыки построения партнерских коммуникаций в экосистеме взаимоотношений с клиентами
  • Имеет навыки сервис-дизайна
  • умеет определять ключевые компетенции сотрудника клиентского сервиса
  • Умеет оценивать уровень сервиса компании по различным метрикам
  • Умеет привести примеры wow (Экстраординарного) сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Клиентский сервис как одна из стратегических функций логистики
  • Ведущие тенденции развития клиентского сервиса
  • Стратегические партнеры в клиентском сервисе
  • Инструменты построения клиентского сервиса в компании
  • Экосистема клиентского сервиса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    На экзамене запрещается пользоваться любыми вспомогательными средствами, в том числе и электронными. Исключение может составлять калькулятор, о необходимости наличия которого сообщается заблаговременно перед проведением экзамена.
  • неблокирующий Групповой кейс
    При доведении до аудитории результатов выполненного кейса запрещается использование электронных средств для чтения материала (телефоны, смартфоны, электронные часы и т.д.), в том числе запрещается зачитывать текст с экрана компьютера или с проецируемого изображения. Допускается использование небольших «карточек» с тезисным изложением логики доклада. По требованию преподавателя данные карточки могут пройти предварительную оценку возможности их использования в процессе выступления. В случае отказа в возможности использования студент обязан предпринять все усилия по следованию указаний преподавателя.
  • неблокирующий Доклад
    При доведении до аудитории сообщения / доклада запрещается использование электронных средств для чтения материала (телефоны, смартфоны, электронные часы и т.д.), в том числе запрещается зачитывать текст с экрана компьютера или с проецируемого изображения. Допускается использование небольших «карточек» с тезисным изложением логики доклада. По требованию преподавателя данные карточки могут пройти предварительную оценку возможности их использования в процессе выступления. В случае отказа в возможности использования студент обязан предпринять все усилия по следованию указаний преподавателя
  • неблокирующий Командная работа
  • неблокирующий Опрос на занятии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Групповой кейс + 0.15 * Доклад + 0.05 * Командная работа + 0.05 * Опрос на занятии + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Первоклассный сервис как конкурентное преимущество, Шоул, Д., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gett : сервис со смыслом, Кодоева, Д. В., 2020
  • Выдающийся сервис, отличная прибыль : принципы достижения настоящей клиентоориентированности, Ингильери, Л., 2013