2021/2022
Основы сценарного мастерства (аудиовизуальный проект)
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов, заинтересованных в изучении сценарного мастерства и получении навыков разработки идеи аудиовизуального проекта от заявки до полного сценария. В рамках курса студенты не только развивают свои идеи, но и учатся оформлять пакет документов проекта в соответствии с индустриальными нормами, а также производят ряд работ по чёткому концептуальному и визуальному воплощению имеющихся разработок. В ходе изучения программы, кроме выполнения практических заданий, студенты осваивают профессиональную терминологию, получают знания об основных тенденциях и особенностях современной драматургии, о платформах, концепциях и форматах, а также о специфике и сложностях детальной проработки аудиовизуального проекта.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с основными типами, формами, жанрами, платформами и драматургическими особенностями современных аудиовизуальных проектов.
- Ознакомление с основными этапами разработки аудиовизуального проекта.
- Создание сценария аудиовизуального проекта.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует структуры готовых сюжетов
- Анализирует сценарную запись на предмет ошибок
- Анализирует сцены и диалоги из готовых аудиовизуальных проектов
- Внедряет освоенные драматургические приёмы в собственный сюжет.
- Грамотно составляет заявку на аудиовизуальный проект
- Знает основные драматургические приёмы
- Знает основные правила и приёмы хорошего питчинга
- Знает основные приёмы и методы вовлечения аудитории в повествование
- Знает основные принципы и методики создания героя
- Знает основные типы и форматы аудиовизуальных проектов
- Знает основные универсальные сюжетные схемы
- Знает основные форматные особенности и принципы создания сценария в формате Screenlife
- Знает основные этапы работы с готовым сценарием
- Знает правила оформления поэпизодника и сценария
- Знает принципы построения сцены и диалога
- Знает специфику жанров и отличает жанры друг от друга
- Знает специфику структуры повествования в аудиовизуальном проекте
- Находит слабые и сильные стороны чужого питчинга
- Находить основные драматургические приёмы в готовых сюжетах
- Питчингует собственную идею
- Пишет редакторское заключение по имеющемуся сценарию
- Понимает базовые принципы и правила продюсирования и режиссуры
- Понимает правила составления заявки на аудиовизуальный проект
- Понимает принципы редактуры сценария
- Понимает связь основных психологических и драматургических теорий с образом героя и комплексом персонажей вокруг него
- Разрабатывает собственный сценарий в формате Screenlife
- Разрабатывает собственный сюжет в любом жанре
- Разрабатывает собственный сюжет с применением методов вовлечения аудитории в повествование
- Создает и прорабатывает собственный образ героя
- Создает поэпизодник, сценарий
- Создает собственные сцены и диалоги
- Создает собственный сюжет по заданной структуре
- Составляет комплекс персонажей аудиовизуального проекта, используя изученные теории
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение
- Тема 2. Герой.
- Тема 3. Комплекс персонажей (психология в драматургии)
- Тема 4. Структура, формат.
- Тема 5. Жанры.
- Тема 6. Драматургические приёмы и секреты.
- Тема 7. Искусство питчинга.
- Тема 8. Поэпизодник и сценарий.
- Тема 9. Сцена и диалог.
- Тема 10. Редактура.
- Тема 11. Игра с аудиторией.
- Тема 12. Screenlife.
- Тема 13. Работа со сценарием: продюсирование и режиссура.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.35 * Проект + 0.2 * Дополнительное задание повышенной сложности + 0.25 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
- К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - Альпина нон-фикшн - 2015 - ISBN: 9785961439434 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
- Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
- Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
Рекомендуемая дополнительная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Управление командой - Альпина Паблишер - 2020 - ISBN: 9785961449242 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/13853
- Marie-Laure Ryan, & Jan-Noël Thon. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. University of Nebraska Press.
- Ruth Page, & Bronwen Thomas. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. University of Nebraska Press.