• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Основы сценарного мастерства (аудиовизуальный проект)

Статус: Майнор
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Прохоров Артем Вячеславович, Степанова Наталья Александровна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов, заинтересованных в изучении сценарного мастерства и получении навыков разработки идеи аудиовизуального проекта от заявки до полного сценария. В рамках курса студенты не только развивают свои идеи, но и учатся оформлять пакет документов проекта в соответствии с индустриальными нормами, а также производят ряд работ по чёткому концептуальному и визуальному воплощению имеющихся разработок. В ходе изучения программы, кроме выполнения практических заданий, студенты осваивают профессиональную терминологию, получают знания об основных тенденциях и особенностях современной драматургии, о платформах, концепциях и форматах, а также о специфике и сложностях детальной проработки аудиовизуального проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными типами, формами, жанрами, платформами и драматургическими особенностями современных аудиовизуальных проектов.
  • Ознакомление с основными этапами разработки аудиовизуального проекта.
  • Создание сценария аудиовизуального проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует структуры готовых сюжетов
  • Анализирует сценарную запись на предмет ошибок
  • Анализирует сцены и диалоги из готовых аудиовизуальных проектов
  • Внедряет освоенные драматургические приёмы в собственный сюжет.
  • Грамотно составляет заявку на аудиовизуальный проект
  • Знает основные драматургические приёмы
  • Знает основные правила и приёмы хорошего питчинга
  • Знает основные приёмы и методы вовлечения аудитории в повествование
  • Знает основные принципы и методики создания героя
  • Знает основные типы и форматы аудиовизуальных проектов
  • Знает основные универсальные сюжетные схемы
  • Знает основные форматные особенности и принципы создания сценария в формате Screenlife
  • Знает основные этапы работы с готовым сценарием
  • Знает правила оформления поэпизодника и сценария
  • Знает принципы построения сцены и диалога
  • Знает специфику жанров и отличает жанры друг от друга
  • Знает специфику структуры повествования в аудиовизуальном проекте
  • Находит слабые и сильные стороны чужого питчинга
  • Находить основные драматургические приёмы в готовых сюжетах
  • Питчингует собственную идею
  • Пишет редакторское заключение по имеющемуся сценарию
  • Понимает базовые принципы и правила продюсирования и режиссуры
  • Понимает правила составления заявки на аудиовизуальный проект
  • Понимает принципы редактуры сценария
  • Понимает связь основных психологических и драматургических теорий с образом героя и комплексом персонажей вокруг него
  • Разрабатывает собственный сценарий в формате Screenlife
  • Разрабатывает собственный сюжет в любом жанре
  • Разрабатывает собственный сюжет с применением методов вовлечения аудитории в повествование
  • Создает и прорабатывает собственный образ героя
  • Создает поэпизодник, сценарий
  • Создает собственные сцены и диалоги
  • Создает собственный сюжет по заданной структуре
  • Составляет комплекс персонажей аудиовизуального проекта, используя изученные теории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение
  • Тема 2. Герой.
  • Тема 3. Комплекс персонажей (психология в драматургии)
  • Тема 4. Структура, формат.
  • Тема 5. Жанры.
  • Тема 6. Драматургические приёмы и секреты.
  • Тема 7. Искусство питчинга.
  • Тема 8. Поэпизодник и сценарий.
  • Тема 9. Сцена и диалог.
  • Тема 10. Редактура.
  • Тема 11. Игра с аудиторией.
  • Тема 12. Screenlife.
  • Тема 13. Работа со сценарием: продюсирование и режиссура.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Дополнительное задание повышенной сложности
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.35 * Проект + 0.2 * Дополнительное задание повышенной сложности + 0.25 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - Альпина нон-фикшн - 2015 - ISBN: 9785961439434 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Управление командой - Альпина Паблишер - 2020 - ISBN: 9785961449242 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/13853
  • Marie-Laure Ryan, & Jan-Noël Thon. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. University of Nebraska Press.
  • Ruth Page, & Bronwen Thomas. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. University of Nebraska Press.