• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Лидерство и социальное влияние

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Лидерство и социальное влияние» учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей конкурентного преимущества в виде знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния. Дизайн курса предполагает широкое разнообразие слушателей с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют слушателям выбирать индивидуальные образовательные траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями лидерства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать компоненты командной жизнеспособности
  • Распознавать процессы групповой осознанности
  • Распознавать этапы развития команды
  • Анализировать современные и классические теории лидерства
  • Знать основные понятия и теории лидерства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидерство
  • Социальное Влияние
  • Групповая Динамика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 4 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента).
  • неблокирующий Кейсы (в формате Excel)
    Кейсы (в формате Excel)
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Активное участие в дискуссии. Каждый раз, когда студент принимает активное участие в обсуждении (голосом), он получает оценку по шкале HSE (0-10). Если студент не участвует активно в обсуждении (голосом), он получает «0». Итоговая оценка за Обсуждение равна общей сумме, разделенной на общее количество семинаров (каждый семинар равен 2 академическим часам). Релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были озвучены во время семинаров
  • неблокирующий Экзамен
    Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан: Проверить работу сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом учебный офис, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Кейсы (в формате Excel) + 0.5 * Экзамен + 0.1 * Работа на семинарах + 0.2 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gersick, C. J. G. (1988). Time and Transition in Work Teams: Toward a New Model of Group Development. Academy of Management Journal, 31(1), 9–41. https://doi.org/10.2307/256496
  • Stephen J. Zaccaro. (2007). Trait-based perspectives of leadership. Http://Www.Mydarknight.Com/Wp-Content/Uploads/2013/04/Traits-Based-Approach-Zaccaro-Article.Pdf.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Алешин, А. В. Управление проектами: фундаментальный курс : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони , под редакцией В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. — Москва : Высшая школа экономики, 2013. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-0868-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66093 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чалдини Р. - Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Санкт-Петербург: Питер - 2014 - 21895 - https://ibooks.ru/bookshelf/21895/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Maltby, J., Day, L., & Macaskill, A. (2017). Personality, Individual Differences and Intelligence (Vol. Fourth Edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1473271
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393

Авторы

  • Селиверстов Владимир Валерьевич
  • Багратиони Константин Амиранович