• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

UX-дизайн

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Волков Юрий Алексеевич, Иванов Вячеслав Дмитриевич, Розум Сергей Романович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

В этом курсе мы выйдем за рамки прагматического дизайна и займемся проектированием опыта использования. В курсе рассматривается эмоциональный дизайн и методы раннего экспериментирования, позволяющие развивать и валидировать творческие решения. Практическая часть опирается на результаты, полученные студентами в предыдущих курсах. Студенты изменят свой продукт или добавят новые функции, фокусируясь на гедонистических аспектах опыта использования, таких как чувство компетентности или ощущение новизны.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с методами оценки пользовательского опыта
  • Провести оценку UX в своем командном проекте
  • Освоить методы внесения изменений в продукт
  • Попрактиковаться во внесении изменений на своем командном проекте
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть практическими навыками проектирования и оценки различных типов пользовательских интерфейсов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Планирование командной работы на этапе разработки
  • Разработка продуктов на Bubble (продолжение)
  • Стандартизованные метрики и опросники для оценки удобства и других качеств
  • Аналитика продукта: измерение успеха после запуска
  • Опросы и оценки, встроенные в продукт
  • Составление и проведение опросов среди пользователей
  • Информационная архитектура, методы её разработки и оценки
  • Тестирование гипотез об изменениях в продукте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командный проект 1 (КП1)
    Команды те же, что и в предыдущих курсах. Задание заключается в обработке данных поведенческой аналитики, проведении дополнительных исследований пользовательского опыта и определение направления развития продукта. Результатом выполнения данного задания является отчет с описанием текущих проблем и планом развития продукта. Задание завершается публичной защитой.
  • неблокирующий Командный проект 2 (КП2)
    Задание заключается в итеративном улучшении продукта согласно предложенному плану. Задание завершается публичной защитой.
  • неблокирующий Командный проект 3 (КП3)
  • неблокирующий Работа на семинарах (РнС)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Командный проект 2 (КП2) + 0.2 * Командный проект 3 (КП3) + 0.3 * Командный проект 1 (КП1) + 0.15 * Работа на семинарах (РнС) + 0.25 * Экзамен (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hartson, R., & Pyla, P. S. (2012). The UX Book : Process and Guidelines for Ensuring a Quality User Experience. Amsterdam: Elsevier Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=453819

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342
  • Norman, D. A. (2013). The Design of Everyday Things : Revised and Expanded Edition (Vol. Revised and expanded edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=658202