• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Интегрированные маркетинговые коммуникации

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Райтер Ксения Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к образовательным результатам, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Интегрированные маркетинговые коммуникации», учебных ассистентов и студентов для образовательной программы «Востоковедение» подготовки 58.00.00 Востоковедение и африканистика, для образовательной программы «История» направления 46.00.00 История и археология, для образовательных программ «Экономика», «Логистика и управление цепями поставок» направления 38.00.00 Экономика и управление, для образовательной программы «Политология и мировая политика» направления 41.00.00 Политические науки и регионоведение, для образовательной программы «Социология и социальная информатика» направления 39.00.00 Социология и социальная работа, для образовательной программы «Филология» направления 45.00.00 Языкознание и литературоведение, для образовательной программы «Юриспруденция» направления 40.00.00 Юриспруденция обучающихся по образовательной программе бакалавриат. Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с:  Образовательными стандартами НИУ ВШЭ по направлениям 58.00.00 Востоковедение и африканистика, 46.00.00 История и археология, 38.00.00 Экономика и управление, 41.00.00 Политические науки и регионоведение, 39.00.00 Социология и социальная работа, 45.00.00 Языкознание и литературоведение, 40.00.00 Юриспруденция; Образовательным стандартом ФГАОУ ВО «НИУ «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.00.00 Экономика и управление. Квалификация: Магистр, утвержденным Ученым советом НИУ «Высшая школа экономики»;  Объединенными учебными планами НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург по направлениям подготовки 58.00.00 Востоковедение и африканистика, 46.00.00 История и археология, 38.00.00 Экономика и управление, 41.00.00 Политические науки и регионоведение, 39.00.00 Социология и социальная работа, 45.00.00 Языкознание и литературоведение, 40.00.00 Юриспруденция;  Образовательными программами «Востоковедение», «История», «Логистика и управление цепями поставок», «Политология и мировая политика», «Социология и социальная информатика», «Управление и аналитика в государственном секторе», «Филология», «Экономика», «Юриспруденция».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний о роли и месте маркетинговых коммуникаций в маркетинговой стратегии и стратегии развития бизнеса
  • приобретение знаний, умений и навыков по эффективному использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) в бизнес-коммуникациях
  • формирование практических навыков, связанные с правилами успешного планирования, внедрения и контроля ИМК
  • формирование у студентов представлений о том, как разрабатывать стратегии ИМК и применять конкретные инструменты, а также выбирать и реализовывать модель маркетинговых коммуникаций в зависимости от особенностей поведения потребителей и других заинтересованных лиц
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинговые коммуникации и ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации).
  • Психология и этика маркетинговых коммуникаций
  • ИМК-микс. Типы и инструменты ИМК.
  • Модели и стратегии ИМК.
  • Маркетинговые исследования и целевая аудитория (ЦА).
  • Планирование и внедрение ИМК в стратегию компании.
  • Контроль ИМК и коммуникационный бюджет.
  • Тенденции в ИМК: внешние и внутренние
  • Айдентика как инструмент ИМК
  • Инструменты ИМК на рынке B2B. Международный маркетинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Экзамен + 0.26 * Аудиторная работа + 0.11 * Домашнее задание + 0.27 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Falát, L., & Holubčík, M. (2017). The Influence of Marketing Communication on Financial Situation of the Company – A Case from Automobile Industry. https://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.06.026
  • Kwang-Yong Shin. (2013). The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.spbrbu.978.3.642.38091.4

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Diehl, S., Karmasin, M., Mueller, B., Terlutter, R., & Weder, F. (2017). Handbook of Integrated CSR Communication. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1331432
  • Luxton, S., Reid, M., & Mavondo, F. (2015). Integrated Marketing Communication Capability and Brand Performance. Journal of Advertising, 44(1), 37–46. https://doi.org/10.1080/00913367.2014.934938