• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Программирование на языке Python

Статус: Курс обязательный (Городское планирование)
Направление: 07.03.04. Градостроительство
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Язык программирования Python является одним из самых простых в освоении и популярных языков программирования. Данный язык является мощным инструментом анализа данных и может повысить эффективность практически любой деятельности в науке и индустрии. С помощью языка Python можно автоматизировать рутинные операции и обрабатывать объемы данных, на несколько порядков превышающие объемы, доступные для обработки вручную или с помощью электронных таблиц. С использованием онлайн-курса "Python как иностранный".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучить студентов навыкам программирования на языке Python, а также базовым приёмам извлечения данных из сети интернет и различных типов файлов, и их обработки, необходимым для дальнейшего обучения и в работе по специальности
  • Понимание способов работы с языком программирования Python.
  • Понимание базовых концепций программирования: переменная, цикл, ветвление.
  • Умение на практике составить несложную программу для выполнения поставленной аналитической задачи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет цикл for, функцию range, решает задачи с использованием локальных и глобальных переменных
  • Решает задачи на ввод-вывод и целочисленную арифметику
  • Решает задачи на работу с вещественными числами, применяет функции работы со строками
  • Обладает навыками сбора данных из баз данных и интернет-источников
  • Применяет логические выражения, условный оператор, оператор цикла while
  • Применяет списки, кортежи, множества, словари, методы работы с отдельными элементами и всеми структурами
  • Умеет декомпозировать задачи на отдельные блоки и комбинировать базовые конструкции языка для их реализации
  • Умеет работать с текстом, структурированными файлами (csv)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Логический тип данных и условный оператор
  • Введение в программирование. Переменные и арифметические действия.
  • Цикл while
  • Введение в структурированные типы данных и цикл for
  • Методы
  • Неупорядоченные типы данных
  • Вложенные структуры данных. Сортировки
  • Функции
  • Текстовые файлы и таблицы
  • Web-скрейпинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка онлайн курса
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Оценка за экзамен
    Экзамен проводится с применением прокторинга.
  • неблокирующий Самостоятельные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Оценка онлайн курса + 0.2 * Самостоятельные работы + 0.4 * Оценка за экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lutz, M. (2008). Learning Python (Vol. 3rd ed). Beijing: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=415392
  • Vanderplas, J. T. (2016). Python Data Science Handbook : Essential Tools for Working with Data (Vol. First edition). Sebastopol, CA: Reilly - O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1425081
  • Vanderplas, J.T. (2016). Python data science handbook: Essential tools for working with data. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, Inc. https://proxylibrary.hse.ru:2119/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1425081.
  • Введение в анализ данных : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Миркин Б.Г., НИУ ВШЭ, 2017
  • Как лгать при помощи статистики, Хафф, Д., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Быть может за хребтом Кавказа..." : (русская литература и общественная мысль первой половины XIX в. Кавказский контекст), Эйдельман, Н. Я., 1990