Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пармаксиз Леонид Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
- Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
- Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
- Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
- Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения
- Находит данные и открытые данные.
- знать основы современной теории тестирования IRT
- использовать в анализе основные модели IRT
- Оценивать характеристики заданий в IRT
- Анализировать связь валидности и надежности измерения
- Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
- Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
- Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
- Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
- Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
- Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
- Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
- Объясняет специфику измерений в психологии
- Объясняет проблемы психометрических измерений
- Формулирует основные принципы открытой науки
- Называет платформы пререгистрации исследований
- Рассчитывать психометрические характеристики заданий
- Рассчитывать психометрические показатели шкалы
- Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины
- Валидность и адаптация
- Презентация и разбор опыта работы с измерительными инструментами
- Методы установления свидетельств валидности
- Обзор альтернативных методов разработки психологических инструментов измерения
- Элементы создания и адаптации инструмента измерения
- Планирование и корректировка планов адаптации, разработки и валидизации измерительных инструментов
Элементы контроля
- Презентация собственного опыта работы с измерительными материалами ( разработка, адаптация и т.п.)Задание является вводным.Наилучшим вариантом является презентация проекта, по которому вы нуждаетесь в консультации и планируете продолжать работу на ним в течение курса.
- Составление памятки для разработки и адаптации измерительного инструмента
- Презентация плана по улучшению разработки существующего инструмента (по материалам статьи)
- Работа на семинарах
- Индивидуальные РаботыСредняя оценка по трем самостоятельным проектам