• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пармаксиз Леонид Викторович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
  • Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
  • Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
  • Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
  • Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Находит данные и открытые данные.
  • знать основы современной теории тестирования IRT
  • использовать в анализе основные модели IRT
  • Оценивать характеристики заданий в IRT
  • Анализировать связь валидности и надежности измерения
  • Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
  • Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
  • Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
  • Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
  • Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
  • Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
  • Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
  • Объясняет специфику измерений в психологии
  • Объясняет проблемы психометрических измерений
  • Формулирует основные принципы открытой науки
  • Называет платформы пререгистрации исследований
  • Рассчитывать психометрические характеристики заданий
  • Рассчитывать психометрические показатели шкалы
  • Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Валидность и адаптация
  • Презентация и разбор опыта работы с измерительными инструментами
  • Методы установления свидетельств валидности
  • Обзор альтернативных методов разработки психологических инструментов измерения
  • Элементы создания и адаптации инструмента измерения
  • Планирование и корректировка планов адаптации, разработки и валидизации измерительных инструментов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация собственного опыта работы с измерительными материалами ( разработка, адаптация и т.п.)
    Задание является вводным.Наилучшим вариантом является презентация проекта, по которому вы нуждаетесь в консультации и планируете продолжать работу на ним в течение курса.
  • неблокирующий Составление памятки для разработки и адаптации измерительного инструмента
  • неблокирующий Презентация плана по улучшению разработки существующего инструмента (по материалам статьи)
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальные Работы
    Средняя оценка по трем самостоятельным проектам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка = 0.5*работа на семинаре + 0.5* индивидуальные работы

Авторы

  • Пармаксиз Леонид Викторович