Бакалавриат
2021/2022
Стартап-лаборатория
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Басеян Тигран Овсепович,
Чальцев Владислав Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс является обязательным для студентов ОП "Управление бизнесом" специализации "Предпринимательство", интересующихся предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. В данной дисциплине студенты смогут отработать различные процессы создания предпринимательского проекта от генерирации идей, поиска предпринимательских возможностей в бизнес-среде, создания бизнес-модели проекта, разработки гипотез, тестирования прототипа продукта. В ходе дисциплины будет отрабатываться комплекс различных методологий необходимых при запуске нового предпринимательского проекта.
Цель освоения дисциплины
- Закрепить методы разработки гипотезы, ценностного предложения и бизнес-модели проекта
- Применять методы генерации идей, в т.ч. новых идей, продуктов и услуг, а также методы оценивания и выявления бизнес-возможностей
- Знать об инструментах и методах, позволяющих реализовывать и внедрять новый проект в жизнь, обеспечивая его экономическую устойчивость
Планируемые результаты обучения
- Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
- В результате изучения данного раздела вы научитесь - Демонстрировать навыки творческого решения проблем для определения, структурирования и решения реальных проблем управления операциями. - Уметь разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
- В результате изучения данного раздела вы научитесь - Использовать и применять проверенный структурированный метод генерирования и реализации идей.
- В результате изучения данного раздела вы научитесь - Применять творческий подход к широкому кругу вопросов стратегического управления.
- В результате изучения данного раздела вы научитесь - Управлять процессом генерирования нескончаемого потока творческих идей
- Владеет инструментами, необходимыми для выявление клиентов, а также для проведения маркетинговых исследований
- Знает как оценить подтверждают ли клиенты бизнес-гипотезу, состоящую из возможности и потенциального решения проблемы потребителя
- Знать основы успешных подходов к продаже инновационных идей
- Может оценить конкурентный ландшафт, емкость рынка (TAM,SOM,SAM), а также разработать вероятные стратегии выхода на рынок
- Уметь выявлять ключевые ресурсы проекта, а также формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта, знать источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
- Уметь определять основные этапы и требования для оценки потенциала инновационной идеи как основы бизнес проекта.
- Уметь применять инструменты тестирования бизнес-модели
- Уметь трансформировать идеи в реальные продукты, услуги и процессы путем подтверждения идеи и ее тестирования
Содержание учебной дисциплины
- Разработка бизнес-идей, гипотез и бизнес-модели проекта
- Выявление потребителя
- От идеи к стартапу
Элементы контроля
- Оценка за экзамен в форме итоговой защиты проектаОэкз – целостная защита бизнес-идеи и презентация прототипа.
- Посещение лекционных занятий
- Тестирование на лекциях
- Оценка за презентацию в рамках спринта 2
- Оценка за презентацию в рамках спринта 4
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Оценка за экзамен в форме итоговой защиты проекта + 0.2 * Оценка за презентацию в рамках спринта 2 + 0.05 * Посещение лекционных занятий + 0.2 * Оценка за презентацию в рамках спринта 4 + 0.15 * Тестирование на лекциях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441109 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961428094 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/418
- Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-2366-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934928
- Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961434453 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475
Рекомендуемая дополнительная литература
- Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 224с. - ISBN: 978-5-9916-9651-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-452813