• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Семинар наставника Исследовательская траектория

Статус: Курс обязательный (Демография)
Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Демография
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Строится на взаимодействии двух частей: общая «площадка», индивидуальные слоты. Организуется в течение всего периода обучения, с особым «упором» на начало каждого учебного года. Общая «площадка» предполагает построение единых для всех студентов «правил научного взаимодействия и работы», организационные сборы и общее взаимодействие Индивидуальные слоты – построение и выработка индивидуальных траекторий обучения, персональное консультирование по поиску вариантов для построения системы «обучение – исследование». Курс предназначен для студентов первого курса образовательной программы магистратуры “Демография” и направлен на формирование у студентов навыков планирования образовательных траекторий с помощью групповой и индивидуальной работы с академическим наставником.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - осуществление совместной деятельности академического наставника и студента для разработки индивидуальной траектории обучения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Индивидуальное консультирование с академическим наставником
  • Решение организационных вопросов при подготовке курсовой работы
  • Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которые студент планирует достичь в процессе освоения образовательной программы
  • Выбор и согласование ИУП, соответствующего индивидуальным образовательным результатам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура образовательной программы магистратуры "Демография": ожидания, правила, возможности
    Индивидуальные и групповые консультации с академическим наставником
  • Индивидуальный учебный план как инструмент достижения образовательных целей
    Проектирование индивидуальной образовательной траектории совместно с академическим наставником, формулирование направления исследовательской деятельности и темы курсовой работы. Корректирование плана, тематики курсовой работы в соответствии с продвижением студента по образовательной траектории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Составление списка литературы по выбранному исследовательскому направлению (с пояснениями)
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Эссе-рефлексия
    Краткое рефлексивное эссе о планах на первый год обучения
  • неблокирующий Эссе-рефлексия-2
    Рефлексивное эссе о возможностях развития темы курсовой работы и достижения индивидуальных образовательных планов первого года обучения
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активность на занятиях + 0.5 * Домашнее задание + 0.3 * Эссе-рефлексия
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Patil, S. (2020). Research Methodology in Social Sciences. NIPA.
  • Paul J. Silvia. (2019). How to Write a Lot : A Practical Guide to Productive Academic Writing: Vol. Second edition. APA LifeTools.
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Социологическое исследование : методология, программа, методы, Ядов, В. А., 1995
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., Семенова, В. В., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Korotkina, I. (Короткина, И. (2017). Analysis of Courses of Academic Writing in Foreign Universities and Recommendations for the Russian Federation[Анализ Моделей Обучения Академическому Письму В Зарубежной Практике И Рекомендации Для Рф]. Working Papers.
  • Джоррит, Г. (2012). Как Написать Статью Об Исследовании Для Рецензируемого Журнала. Педиатрическая Фармакология, 9(2).
  • Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов, Бут, У. К., Коломб, Г. Дж., 2004