• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Аверина Мария Андреевна, Атрохов Ярослав Андреевич, Белоусова Александра Евгеньевна, Брускин Сергей Наумович, Казанцев Николай Сергеевич, Лысковцев Евгений Юрьевич, Пенина Екатерина Владимировна, Садыкова Динара Дамировна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Целью Проектного семинара является интеграция и углубление знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, в ходе решения реальных практических задач. Выполнение проекта в рамках Проектного семинара имеет практическую направленность и представляет собой упрощенную версию реализации отдельных этапов реального ИТ-проекта по внедрению информационно-аналитических технологий. В ходе Проектного семинара применяются полученные студентами знания и навыки в следующих предшествующих дисциплин: «ИТ-инфраструктура для бизнеса», «Моделирование бизнес-процессов», «Управление требованиями и проектирование информационных систем», «Анализ и прогнозирование однородных временных рядов», «Введение в машинное обучение», «Интеллектуальный анализ данных», «Корпоративные информационные системы» и др. В качестве инструментальных средств для выполнения итогового отчета по проекту рекомендуются программные продукты, которые студенты освоили в ходе изучения предшествующих дисциплин: MS Word, MS Excel, MS Visio, MS Project, ARIS Business Architect, ARIS Express, StarUML, Bizagi Process Modeler, Archi, AnyLogic, Python и другие, соответствующие специфике и содержанию выполняемого проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью Проектного семинара является интеграция, углубление и развитие знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, в ходе решения реальных практических задач ИТ-консалтинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает глобальный и отечественный рынок лидирующих аналитических платформ, а также особенности их проектирования и внедрения.
  • Знает методы и технологии бизнес-анализа в принятии решений.
  • Должен владеть методами разработки и совершенствования архитектуры предприятия
  • Может определять основные принципы и методики описания и разработки архитектуры предприятия
  • Может осуществлять анализ и моделирование предметной области
  • осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, вести деловую переписку, включая электронные коммуникации, готовить качественные материалы для презентации результатов выполненной работы.
  • Понимает структуру проекта в области ИТ-консалтинга: , принципы разбивки работы на этапы и подэтапы, контрольные точки, распределение ролей и ответственностей, промежуточные и финальные результаты проекта;
  • предлагает рациональные организационно-управленческие решения, в том числе с учетом их социальной значимости, и оценивать условия и последствия предлагаемых решений;
  • умеет выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной управленческой задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы;
  • Умеет применять ключевые методологии и инструменты, включая: методология выбора ИТ-решения, построение матрицы функционального покрытия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проекты в области ИТ-консалтинга: структура, планирование, подходы к выполнению
  • Выполнение предпроектного обследования
  • Обоснование выбора ИТ-решения
  • Проекты совершенствования архитектуры предприятия
  • Информационная бизнес-аналитика как инструмент поддержки принятия решений
  • Предиктивная аналитика в бизнесе
  • Системы бизнес-интеллекта для цифровой корпорации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен - защита командных проектов
  • неблокирующий Обследование и формализация требований
  • неблокирующий Обоснование выбора ИТ-решения
  • неблокирующий Оформление результатов: Отчета, презентации, Устава проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен - защита командных проектов + 0.2 * Оформление результатов: Отчета, презентации, Устава проекта + 0.2 * Обоснование выбора ИТ-решения + 0.2 * Обследование и формализация требований
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abbott, D. (2014). Applied Predictive Analytics : Principles and Techniques for the Professional Data Analyst. Indianapolis, Indiana: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=752690
  • Siegel, E. Predictive analytics: The power to predict who will click, buy, lie, or die. – John Wiley & Sons, 2016. – 338 pp.
  • Зараменских Е. П., Кудрявцев Д. В., Арзуманян М. Ю. - АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 410с. - ISBN: 978-5-534-06712-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-predpriyatiya-412299
  • Методические основы управления ИТ - проектами : учебник для вузов, Грекул, В. И., 2011
  • Одинцов Б. Е. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 206с. - ISBN: 978-5-534-01052-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-upravleniya-effektivnostyu-biznesa-450638
  • Управление внедрением информационных систем : учебник для вузов, Грекул, В. И., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lankhorst, M. (2017). Enterprise Architecture at Work : Modelling, Communication and Analysis (Vol. Fourth edition). Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1403033
  • Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы... : учеб. пособие, Грекул, В. И., 2009