• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Страноведение и география городов

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Городское планирование)
Направление: 07.03.04. Градостроительство
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель дисциплины «Страноведение и география городов» - дать общие и специальные знания о социально-экономической географии, территориальных особенностях развития общества, основных чертах размещения хозяйства и проблемах регионального развития стран, относящихся к различным макрорегионам мира, как в историческом контексте, так и на современном этапе их развития. Цели освоения данной дисциплины определяют ее задачи, к которым относится формирование у студентов представлений: - об основных географических отличиях макрорегионов зарубежного мира; - об особенностях территориального хода процесса заселения макрорегионов; - об историко-культурном и социально-экономическом разнообразии стран макрорегионов; - об этнолингвистических особенностях макрорегионов мира, а также об основных чертах миграционных политики их ключевых стран; - об особенностях формирования опорного каркаса расселения и отличительных чертах урбанизации в макрорегионах и основных странах мира; - о специфике территориальной структуры основных отраслей хозяйства макрорегионов мира; - о причинно-следственных связях в системе «природа и общество», определяющих характер регионального развития на уровне крупнейших стран и отдельных субрегионов планеты; - о конкретных примерах развития городской среды городов различных макрорегионов мира и их ключевых стран.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины - дать общие и специальные знания о социально-экономической географии, территориальных особенностях развития общества, основных чертах размещения хозяйства и проблемах регионального развития стран, относящихся к различным макрорегионам мира, как в историческом контексте, так и на современном этапе их развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение знаниями о макрорегионах современного мира, особенностях и трендах их социально-экономического и политического развития, особенностях цивилизационного развития и межрегионального социально-политического взаимодействия, роли и значения в мире, степени и уровне развития региональной межгосударственной интеграции
  • владение знаниями о региональных особенностях историко-культурного и современного социально-экономического развития городов в различных макрорегионах мира
  • обладание знаниями о ключевых странах современного мира, моделях их общественного развития, сравнительных преимуществах и недостатках в рамках мирового разделения труда, степени и масштабах участия в процессах глобализации и регионализации, специфике территориальной организации применительно к конкретным историко-географическим условиям и факторам, особенностях региональных процессов внутри государств, проблемах и перспективах международной трансграничной интеграции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Географическая картина мира
  • Социально-экономическая география Австралии
  • Социально-экономическая география США
  • Социально-экономическая география Зарубежной Европы
  • Социально-экономическая география Ближнего и Среднего Востока
  • Социально-экономическая география Муссонной Азии
  • Социально-экономическая география Латинской Америки
  • Социально-экономическая география Африки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Командная работа 1
    Образ российского города через ментальные карты
  • неблокирующий Командная работа 2
    на тему "Страноведческое исследование выбранной страны"
  • неблокирующий Домашняя работа
    Сравнительный анализ средовых характеристик центральных районов двух городов
  • неблокирующий Индивидуальный итоговый проект
    Город в попкультуре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Аудиторная работа + 0.15 * Домашняя работа + 0.2 * Индивидуальный итоговый проект + 0.2 * Командная работа 1 + 0.2 * Командная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Перцик Е. Н. - ГЕОУРБАНИСТИКА 2-е изд. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 481с. - ISBN: 978-5-534-07388-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/geourbanistika-451445

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dariusz Wójcik, Gordon L. Clark, Maryann P. Feldman, & Meric S. Gertler. (2018). The New Oxford Handbook of Economic Geography. OUP Oxford.
  • Jonas, A. E. G., Thomas, M. E., & McCann, E. (2015). Urban Geography : A Critical Introduction. Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948177