• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Soft-skills менеджера проекта в международной среде

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

«Soft-skills менеджера проекта в международной среде» — это одномодульный курс по выбору на русском языке для студентов третьего курса. Продолжительность курса составляет 114 академических часов, из которых 30 часов — часы лекций, а 84 часа предполагаются для самостоятельной работы. Дизайн курса предполагает широкое разнообразие студентов с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют студентам самостоятельно выбирать индивидуальные образовательные траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями, относящимися к soft skills
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Знать основные теории и понятия, относящиеся к soft skills
  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Анализировать современные и классические теории, относящиеся к soft skills
  • Анализировать управленческие решения с психологической точки зрения
  • Различать разные стили лидерства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникативные навыки
    «Орудия влияния». Сопротивление изменениям, Преодоление сопротивления изменениям. Аргументы, основанные на последствиях. Желательность последствий. Вероятность последствий. Изменение описательных и предписывающих норм. Исключение рационализации. Эмоциональный интеллект.
  • Критическое мышление
    Система 1 и Система 2. Когнитивная легкость. Эффект первичности, Эффект новизны, Эффект ореола, Эффект владения. Эффект предшествования. Склонность к подтверждению своей точки зрения. Эвристика доступности. Избегание потерь. Эффект фрейминга. Ошибка невозвратных затрат. Эффект якоря и др.
  • Теория Черт
    Теория черт. Базовое самооценивание: самооценка, локус контроля, самоэффективность и эмоциональная стабильность. Открытость опыту, Добросоветсность, Экстраверсия, Доброжелательность, Нейротизм. Честность-Смирение. «Bad Apples». Психопатия, Нарциссизм, Макиавеллизм. Гордыня. Влияние черт личности последователей на эффекты лидерства.
  • Лидерство
    Лидерство. Транзакционный, трансформационный и попустительский стили лидерства. Влияние культурных ценностей последователей на эффекты лидерства. Признание и эффективность лидерства. Готовность к изменениям: содержание, контекст, процесс, индивидуальные характеристики. Групповая осознанность. Токсичный треугольник. Разрушительное лидерство. Благосклонно-нелояльное лидерство. Тираническое лидерство. Конструктивное лидерство. Этическое лидерство.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Это единственная блокирующая форма контроля в рамках курса. Курс не предусматривает освобождения от экзаменов для студентов. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Проверить работу скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • неблокирующий Кейсы
    Студенту необходимо отметить все правильные ответы. Например: 3 вопроса к кейсу. На каждый вопрос есть 30 возможных вариантов утверждений-ответов. Оценка за каждый вопрос равна: (количество правильных ответов, отмеченных студентом \ (фактическое количество правильных ответов в кейсе + количество неправильных ответов, отмеченных студентом)) * 10 Итоговая оценка по Кейсу равна Оценка за 1-й вопрос * W1 + Оценка за 2-й вопрос * W2 + Оценка за 3-й вопрос * W3 Лимит количества утверждений-ответов, которые студент может отметить в рамках каждого задания, указывается индивидуально в каждом случае. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Оценки нормализуются по следующей шкале: 10 - 11%, 9-11%, 8-11%, 7-22,5%, 6-22,5%, 5-11%, 4-11%. При решении кейсов студенты могут использовать дидактические материалы. Крайний срок отправки решенного кейса преподавателю обозначается в начале лекции или семинара, на которых кейс был озвучен. После озвучивания правильных ответов по кейсу, кейсы, не присланные ранее, к рассмотрению не принимаются.
  • неблокирующий Презентация
    Тема Презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 4 студентов): Критерии # Высокое качество презентации: слайды (не менее 10 на одного студента) должны быть содержательными – на каждом слайде должно быть достаточное количество текста (примерно 55-75 слов на один слайд, не считая ссылок) по тематике слайда; внизу слайдов должны присутствовать ссылки (стиль APA, минимум 3 источника) 1 Представленный на оценку материал изложен логично и в научном стиле. Присутствует таблица, кратко характеризующая выводы и методы, благодаря которым они были получены, по каждому источнику теоретического анализа. Материал изложен ясно и последовательно. 2 Цитирование обосновано. Нет «слепых» ссылок. 3 Студент хорошо разбирается в материале: может отвечать на релевантные вопросы. Среди цитат присутствуют мета-анализы (meta-analyses, не менее одного) или систематические обзоры (systematic reviews, не менее одного) 4 Сюжетная («Кейсовая») часть релевантна исследовательской части. Сюжетная часть состоит не менее чем из 300 слов. Кейсы содержат ссылки на основные постулаты теоретического анализа. Кейс должен быть оригинальным (не на основе YouTube или других источников). Минимум 1 кейс на одного студента. 5 Высокое качество материала. Отсутствуют опечатки, синтаксические и орфографические ошибки, небрежность в оформлении и т. д. Нет пропущенных рисунков, графиков, схем, слов и т.д. Представленный на оценку материал проанализирован (присутствуют обоснованные выводы, не менее чем на 200 слов). 6 Соблюдение установленного дедлайна: не позднее начала предпредпоследней лекции (в противном случае оценка будет снижена) 7 Шкала Презентации Индивидуально или в группах (до 4 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента). Критерии Оценка 7 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 10 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 10 7 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 7 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 9 7+ студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 5 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 8 Все критерии соблюдены 7 6/7 критериев соблюдено 6 5/7 критериев соблюдено 5 4/7 критериев соблюдено 4 3/7 критериев соблюдено 3 2/7 критериев соблюдено 2 1/7 критериев соблюдено 1 Оригинальность менее 80% / материал не представлен на оценку / 0/7 критериев соблюдено 0 Начиная с первой минуты последнего семинара презентации более не принимаются к рассмотрению.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Кейсы + 0.25 * Презентация + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cialdini, R. B. (2009). Influence : The Psychology of Persuasion. New York: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=279852
  • Gersick, C. J. G. (1988). Time and Transition in Work Teams: Toward a New Model of Group Development. Academy of Management Journal, 31(1), 9–41. https://doi.org/10.2307/256496
  • Hogan, R., & Hogan, J. (2001). Assessing Leadership: A View from the Dark Side. International Journal of Selection & Assessment, 9(1/2), 40. https://doi.org/10.1111/1468-2389.00162
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • Stephen J. Zaccaro. (2007). Trait-based perspectives of leadership. Http://Www.Mydarknight.Com/Wp-Content/Uploads/2013/04/Traits-Based-Approach-Zaccaro-Article.Pdf.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Worth Books. (2017). Summary and Analysis of Thinking, Fast and Slow : Based on the Book by Daniel Kahneman. Worth Books.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Daniel Kahneman, Jack L. Knetsch, & Richard H. Thaler. (1991). Anomalies: The Endowment Effect, Loss Aversion, and Status Quo Bias. Journal of Economic Perspectives, 1, 193. https://doi.org/10.1257/jep.5.1.193
  • Kahneman, D., Griffin, D. W., & Gilovich, T. (2002). Heuristics and Biases : The Psychology of Intuitive Judgement. Cambridge, U.K.: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=510941