• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Методология научных исследований в менеджменте: современная спортивная проблематика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Международный спортивный менеджмент и маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Цели освоения дисциплины: -сформировать знания о технологиях выявления актуальной научно-практической тематики в области менеджмента; сформировать знания об "исследовании менеджмента организацией спортивной индустрии" как процессе; сформировать знания о существующих качественных и количественных методах исследования спортивного менеджмента, их происхождении, о возможностях и ограничениях их применения; -выработать умения в подготовке и проведении исследований по выбранной теме в области менеджмента (в целом или отдельного элемента менеджмента) организацией спортивной индустрии; выработать умения и навыки аргументации: - научно-практической актуальности выбранной темы НИР, - оценок уровня разработанности темы, - постановки целей и задач НИР - формулировки объекта, предметной области и предмета НИР - обоснования выбора методов проведения НИР, а также ведения научной дискуссии и защиты ожидаемых результатов НИР по теме.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины: -сформировать знания о технологиях выявления актуальной научно-практической тематики в области менеджмента; сформировать знания об "исследовании менеджмента организацией спортивной индустрии" как процессе; сформировать знания о существующих качественных и количественных методах исследования спортивного менеджмента, их происхождении, о возможностях и ограничениях их применения; -выработать умения в подготовке и проведении исследований по выбранной теме в области менеджмента (в целом или отдельного элемента менеджмента) организацией спортивной индустрии; выработать умения и навыки аргументации: - научно-практической актуальности выбранной темы НИР, - оценок уровня разработанности темы, - постановки целей и задач НИР - формулировки объекта, предметной области и предмета НИР - обоснования выбора методов проведения НИР, а также ведения научной дискуссии и защиты ожидаемых результатов НИР по теме.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - готовить и проводить исследования по выбранной теме в области менеджмента; - строить научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели явлений и процессов, - применять методологию научного познания в профессиональной сфере деятельности; - планировать и выполнять проекты, предусматривая проблемные ситуации и риски;
  • - обобщать и критически. оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты; - проводить самостоятельные исследования в инновационно-предпринимательской сфере;
  • - постановки и формулирования научных проблем, - подготовки научных докладов, эссе, ведения научных дискуссий, публичных выступлений.
  • - решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теорий, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления; - применять современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, в том числе использовать интеллектуальные информационно-аналитические системы, при решении управленческих и исследовательских задач;
  • - технологии выявления актуальной научно-практической тематики в области менеджмента; - существующие качественные и количественные методы исследования спортивного менеджмента, их происхождение, возможности и ограничения их применения;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Менеджмент спортивной организации – как наука и искусство.
  • Тема 2. «Исследование спортивного менеджмента» как процесс
  • Тема 3. Методологические основы исследований менеджмента спортивной организации
  • Тема 4. Специфические методы исследования управления спортивной организацией
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен + 0.4 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История управленческой мысли / Маршев В.И. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2005. - 730 с.: ISBN 5-16-002015-2 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/534265

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Классики менеджмента : энциклопедия, , 2001
  • Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., 2007
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2010
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие/Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2006. - 183 с.: 70x90 1/16 ISBN 5-7598-0344-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/120677
  • Мелёхин А. В. - МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 479с. - ISBN: 978-5-534-03037-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-fizicheskoy-kultury-i-sporta-426129
  • Никитушкин В. Г. - ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-07632-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchno-metodicheskoy-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-438401
  • Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики, Дункан, У. Дж., 1996
  • Основы стратегического менеджмента : учебник для вузов, Хангер, Дж. Д., 2008
  • Современный стратегический анализ : учебник, Грант, Р., 2008
  • Управление жизненным циклом корпорации, Адизес, И. К., 2007