Магистратура
2021/2022
Функциональный анализ для машинного обучения
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Науки о данных (Data Science))
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Науки о данных
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Классический, обычно читающийся на математических специальностях университетов, курс функционального анализа включает в себя общую теорию метрических и нормированных пространств, теорию операторов в нормированных пространствах. Будут затронуты аспекты спектральной теории операторов и преобразования Фурье. По возможности будет дано представление о приложениях функционального анализа к анализу данных, машинному обучению и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Функциональный анализ для машинного обучения» являются овладение студентами основными концепциями функционального анализа. Подбор метрик, нахождение правильного определения "похожести" - это одна из важнейших проблем машинного обучения. Дальнейшее преобразование рассматриваемых пространств для их линеаризации, составляет суть "ядрового" подхода. Для понимания этих и многих других методов и подходов машинного обучения важно владеть инструментальным и понятийным аппаратом функционального анализа.
Планируемые результаты обучения
- владеть основными понятиями топологии
- владеть основными результатами о пространствах регулярных функций
- знать основные понятия теории гильбертовых пространств
- знать основные понятия теории интегрирования
- знать основные понятия теории меры
- знать основные понятия Теории меры
- знать основные понятия функционального анализа
- знать основные результаты об ограниченных операторах в нормированных пространствах
- знать специфику полных пространств
- понимать специфику работы с компактными подмножествами
- уметь делать замену переменных
- уметь конструировать нормы и метрики в конкретных простанствах
- уметь работать с произведениями мер
- уметь работать с пространствами Lp
- уметь строить пополнения метрических пространств
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Теория меры
- Конструкции мер
- Пространства Lp
- Интегрирование
- Замена переменных
- Метрики
- Произведения мер
- Топология метрических пространств
- Полнота
- Компактность
- Плотность
- Нормированные пространства
- Регулярные функции
- Гильбертовы пространства
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Домашняя работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гусев, А. Л. (2019). Слабо Регулярные Множества В Пространстве Функций Конечного Порядка В Полуплоскости. Belgorod State University Scientific Bulletin: Mathematics & Physics, 51(2), 217–226. https://doi.org/10.18413/2075-4639-2019-51-2-217-226
- Математический анализ (примеры и задачи) : Учебно-методическое пособие, Панневиц, О.В., 2013
- Математический анализ (с экономическими приложениями). Функции одной переменной : Учеб. пособие, Волкова, И.О., 1998
- Функциональный анализ и вычислительная математика, Лебедев, В. И., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- V. Kuznetsov N., O. Matveeva A., В. Кузнецов Н., & О. Матвеева А. (2018). Boundary behavior and the problem of analytic continuation of a certain class of Dirichlet series with multiplicative coefficients as an integral functions on the complex plane ; Граничное поведение и задача аналитического продолжения одного класса рядов Дирихле с мультипликативными коэффициентами как целых функций на комплексную плоскость. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BF19CD2E
- Математический анализ : сб. задач с решениями: учеб. пособие для вузов, Шершнев, В. Г., 2013