Бакалавриат
2021/2022
Современный музей и цифровые технологии
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Великоднева Тамара Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Музей XXI века – это не только хранилище уникальных экспонатов, но и пространство для коммуникации и популяризации знаний, реализации смелых творческих экспериментов, внедрения новых технологий. Курс посвящен взаимодействию современного музея и цифровых технологий. В рамках курса студенты усваивают базовые знания об устройстве музея, изучают деятельность музеев в цифровой среде, знакомятся с основными принципами музейного интернет-маркетинга, а также получают инструментарий для разработки собственного медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины
- Дать представление об устройстве и роли цифровых технологий в современном музее, а также научить студентов создавать медиа-проекты для музеев.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует взаимодействие музея с онлайн-аудиторией.
- Анализирует потребности музея в цифровой среде.
- Выделяет типы аудитории и планирует наиболее релевантные способы продвижения интернет-проекта.
- Применяет собственный опыт потребления медиа при создании проекта для музея.
- Применяет, при планировании проекта, знания о том, как технологии помогают реализовывать функции музеев.
- Разбирается во взаимодействии музейных служб и организации процессов внутри музеев.
- Различает функции и виды музеев.
- Составляет план продвижения проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Устройство музея.
- Технологии в музеях.
- Музеи и цифровая культура.
- Интернет-маркетинг музеев .
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.3 * Презентация + 0.3 * Семинары + 0.3 * Проект + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Giaccardi, E. (2012). Heritage and Social Media : Understanding Heritage in a Participatory Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=473897
- Kotler, N. G., Kotler, W. I., & Kotler, P. (2008). Museum Marketing and Strategy : Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources (Vol. 2nd ed). San Francisco, CA: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=234678
Рекомендуемая дополнительная литература
- Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2018