• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Информационные технологии разработки устройств и систем телекоммуникаций

Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины основное внимание уделяется изучению принципов системного подхода к разработке устройств и систем телекоммуникаций и получение практических навыков компьютерного моделирования физических процессов, позволяющих обеспечивать качество и надежность проектируемых устройств и эффективность их функционирования. Изучение дисциплины позволит понимать основные проблемы в области моделирования физических процессов при разработке электронных средств инфокоммуникационной техники, выбирать методы и средства их решения. Формы текущего контроля – активность студента на занятиях, контрольная работа, защита отчета по практической и самостоятельной работе, устный экзамен либо письменная работа по билетам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоение дисциплины является изучение современных информационных технологий разработки устройств и систем телекоммуникаций, в том числе практические аспекты применения программ разработки и моделирования проектируемой аппаратуры.
  • Целью освоение дисциплины является изучение современных информационных технологий разработки устройств и систем телекоммуникаций, в том числе, практические аспекты применения программ разработки и моделирования проектируемой аппаратуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует входную информацию на проектирование на основе системного подхода. Находит необходимую информацию для проведения автоматизированного проектирования. Формулирует цели работы, описывает объект моделирования.
  • Владеет терминологией. Эффективно использует понятийный аппарат в объеме, достаточном для осмысленного выполнения заданий практического характера.
  • Знает классификацию и выбирает программные комплексы для моделирования.
  • Применяет принципы системного подхода к построению моделей и автоматизации проектирования. Знает методику проведения разработки устройств с применением автоматизации моделирования.
  • Применяет программное обеспечение для моделирования механических режимов. Синтезирует модель механических процессов. Проводит анализ результатов моделирования и формулирует рекомендации по внесению схемных и конструкторских улучшений
  • Применяет программное обеспечение для моделирования тепловых режимов. Синтезирует модели тепловых процессов устройства. Проводит анализ результатов моделирования и формулирует рекомендации по внесению схемных и конструкторских улучшений.
  • Применяет программное обеспечение для электрического моделирования. Размещает элементы на печатной плате. Проводит анализ результатов моделирования и формулирует рекомендации по внесению схемных улучшений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Основные понятия. Общая характеристика системного подхода к разработке электронных средств инфокоммуникационной техники.
  • Тема 2. Системные принципы построения расчетных моделей. Классификация и обзор расчетных моделей.
  • Тема 3. Обзор основных САПР. Автоматизированная система обеспечения надёжности и качества аппаратуры АСОНИКА.
  • Тема 4. Принципы математического моделирования при разработке электронных средств инфокоммуникационной техники.
  • Тема 5. Математические модели электрических процессов в схемах электронных средств инфокоммуникационной техники.
  • Тема 6. Математические модели тепловых процессов в конструкциях электронных средств инфокоммуникационной техники.
  • Тема 7. Математические модели механических процессов в конструкциях электронных средств инфокоммуникационной техники.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Отчет по практической и самостоятельной работе
    Отчет сдается студентом в конце модуля до даты, озвученной преподавателем. Оценка снижается на 1 балл в случае задержки сдачи работы в оговоренную дату, на 2 балла - в случае задержки более 2 дней (исключение - предварительная договоренность с преподавателем, либо уважительная причина). Для защиты необходимо сделать презентацию. Защита без презентации минус 1 балл. Окончательная оценка выводится по формуле 0,5*Оценка за отчет+0,5*Оценка за защиту.
  • неблокирующий Экзамен
    Оценивается правильность выполнения контрольной работы, знание материала, полнота ответов на вопросы, умение формулировать проблему. Оценка за работу выставляется по 10-балльной шкале: Отлично 10 Даны исчерпывающие ответы в решении задания и на все основные вопросы и дополнительные вопросы преподавателя, приведены необходимые примеры. Студент свободно ориентируется во всех разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент способен вести грамотную дискуссию (демонстрирует знания) по тематике элемента контроля и ей родственным. Студент способен решать задачи повышенной сложности по теме элемента контроля, предлагает патентоспособное решение, демонстрирует знания по теме сверх ПУД и др. Отлично 9 Даны исчерпывающие ответы в решении задания и на все основные вопросы и дополнительные вопросы преподавателя, приведены необходимые примеры. Студент свободно ориентируется во всех разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент способен решать задачи повышенной сложности по теме элемента контроля. Отлично 8 Даны правильные ответы в решении задания и на все основные вопросы и дополнительные вопросы преподавателя, приведены необходимые примеры. Студент свободно ориентируется во всех разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент способен решать задачи повышенной сложности по теме элемента контроля. В ответах и решениях могут быть незначительные погрешности, не меняющие суть ответа. Хорошо 7 Даны правильные ответы в решении задания и на все основные вопросы и правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы преподавателя, приведены необходимые примеры. Студент достаточно хорошо ориентируется во всех разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях могут быть незначительные погрешности, не меняющие суть ответа. Хорошо 6 Даны правильные, но не полные ответы в решении задания и на все основные вопросы и частично неправильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя, приведено недостаточное количество примеров по теме элемента контроля. Студент ориентируется в разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях могут быть ошибки. Удовлетворительно 5 Даны частично неправильные ответы в решении задания и на основные вопросы, а также на дополнительные вопросы преподавателя, приведено недостаточное количество примеров по теме элемента контроля. Студент плохо ориентируется в разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент с трудом способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях имеются ошибки. Удовлетворительно 4 Даны неправильные ответы в решении задания и на половину основных и дополнительных вопросов преподавателя, не приведены примеры по теме элемента контроля. Студент очень плохо ориентируется в разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент практически не способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях имеются многочисленные ошибки. Неудовлетворительно 3 Даны неправильные ответы в решении задания и на основные вопросы, а также отсутствие ответов на дополнительные вопросы преподавателя. Студент не ориентируется в разделах, вынесенных на элемент контроля. Студент не способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях имеются многочисленные и/или грубые ошибки. Неудовлетворительно 2 Даны неправильные ответы (или они отсутствуют) в решении задания и на основные вопросы, а также отсутствие ответов (непонимание) на дополнительные вопросы преподавателя. Студент не способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях имеются многочисленные и/или грубые ошибки. Неудовлетворительно 1 Отсутствуют ответы на решение задания и основные и дополнительные вопросы преподавателя и. Студент не имеет представления ни об одном разделе, вынесенном на элемент контроля. Студент не способен решать. стандартные задачи по теме элемента контроля.
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Отчет по практической и самостоятельной работе + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теоретические основы конструирования, технологии и надежности радиоэлектронных средств : учебник для вузов, Кофанов, Ю. Н., 1991
  • Теория систем и системный анализ : учебник для вузов, Волкова, В. Н., 2010
  • Экспертные системы САПР: Учебное пособие / Ездаков А.Л. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0398-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518395

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств : учебник для вузов, Головицына, М. В., 2008
  • Методы и средства испытаний аппаратуры на механические воздействия : учеб. пособие, Шалумов, А. С., 2009
  • Схемотехническое и системное проектирование радиолектронных устройств в OrCAD 10.5, Златин, И. Л., 2008
  • Тепловой режим электронной аппаратуры: Учебное пособие / Палий А.В., Замков Е.Т., Саенко А.В. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 109 с.: ISBN 978-5-9275-2192-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996154