Бакалавриат
2021/2022
Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бакмансурова Алла Бариевна,
Баранов Кирилл Сергеевич,
Беликова Анна Евгеньевна,
Гайдукова Тамара Михайловна,
Дементьева Тамара Михайловна,
Дубовицкая Ильмира Маратовна,
Звигинцева Екатерина Сергеевна,
Мальцев Марк Александрович,
Романченко Юлия Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
14
Контактные часы:
240
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Немецкий язык для академических целей (основной курс)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с уровня А2. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык для академических целей (основной курс)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения
- беседует по теме «Egoismus“
- ведет блог по теме „Zuhause-Gefühl"
- высказывает собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости
- говорит о повседневной рутине
- говорит об экстремальных видах спорта
- запрашивает информацию об учебе, университете
- знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях
- излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры
- использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
- использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
- использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
- использует глаголы с управлением
- использует локальные и временные предлоги
- использует локальные предлоги
- использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- использует предлоги с двойным управлением
- использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- использует разные сложносочинительные союзы
- использует рефлексивные глаголы
- может принять участие в круглом столе
- может рассказать о проблемах и защите окружающей среды
- общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время
- общается по проблемам рекламы продуктов
- общается по проблематике «временное пространство»
- общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“
- описывает детские воспоминания
- описывает различные типы проживания, существующие в современное время
- описывает рецепты русской национальной кухни
- описывать жизнь и др. в прошлых веках и в будущем
- отвечает на объявления в интернете в виде сообщений
- пишет письма делового и личного характера
- пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве»
- пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни
- пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет
- рассказывает о праздниках
- рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях
- рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни
- рассказывает об образовании в Германии и России
- склоняет имена существительные
- сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
- составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе
- составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом
- составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии»
- составляет письменное сообщение по теме
- составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности»
- спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
- спрягает слабые и сильные глаголы
- сравнивает правила этикета за столом в Германии и России
- умеет вести дискуссию на тему «Образование»
- умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
- умеет заполнять формуляр и умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
- умеет использовать в речи глаголы и дополнения, отрицание с „nicht“, „kein“
- умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
- умеет использовать глаголы с управлением глаголов
- умеет использовать инфинитивные конструкции
- умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера
- умеет образовать и использовать пассивный залог
- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи
- умеет отрицать разные части речи
- умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта»
- умеет рассказывать о своем досуге и хобби
- умеет рассказывать о своих привычках в еде
- умеет рассказывать о себе и своем образовании
- умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
- умеет сделать экскурс в историю родного города
- умеет сообщить о личных переживаниях (опыте)
- умеет строить сложно-подчиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
- умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
- умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
- умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе
- умет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство/Представление
- Профессии и профессиональная деятельность. Система образования в Германии.
- Рабочие контакты, раз-говоры с коллегами. Офис, отделы.
- Досуг и хобби. Музыка, фото, фильм. Биографии
- Поездка в Мюнхен.
- Деньги. Потребление. Покупки. Магазины. Банки. Лотереи
- Еда и напитки.
- Офис. Офисное оборудование. Переговоры по телефону Пожелания и поздравления. Приглашение. Праздники: Адвент и Рождество. Рождество на предприятии.
- Распорядок дня.
- Отпуск и путешествия. Страны. Погода. Транспорт
- Одежда. Погода.
- Животные и люди. Внешность и характер. Похвала и критика.
- Квартира.
- Жилье. Мебель. Сад. Ресторан
- Здоровье.
- Политика и техника. Новости в СМИ. Окружающая среда. Изобретения
Элементы контроля
- Проверочные работы 1-2 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Проверочные работы 3-4 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams / Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов.Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams /Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов.Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговый устный контроль по теме 1-2 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Входят: Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
- Итоговый устный контроль по теме 3-4 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Входят: Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
- Экзамен 2 модуль• Экзамен проводится в устной форме на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в формате видеоконференции. • Всем студентам для сдачи экзамена необходимо иметь установленную программу MS Teams/ Zoom. • Технические требования: экзамен сдается на персональном компьютере или планшете с включённой камерой и включенным звуком. В самом начале экзамена в поле зрения камеры находится сам студент и все, что находится позади него. При подготовке к ответу и при самом ответе экзаменационного билета студент демонстрирует экзаменаторам рабочий стол своего компьютера. Долговременное отключение камеры или звука-более 15 минут-, а также обнаружение нечестных практик (списывание, подглядывание, посторонняя помощь ) могут повлечь за собой автоматическую пересдачу экзамена. • Каждой группе на групповую почту будет выслан документ, где будет указано время захода в видеоконференцию для каждого студента (см. ниже). • В группе определен порядок и время сдачи экзамена для каждого студента, экзамен сдается по два человека. Если в группе нечетное количество студентов, оставшийся без пары студент сдает дискуссию с преподавателем. • Студенту необходимо быть в MS Teams/Zoom за 20 минут до назначенного времени онлайн! • В назначенное время студенты присоединяются к видеоконференции в MS Teams/Zoom для сдачи экзамена Процедура получения экзаменационного билета и подготовка вопросов: 1. один из пары студентов выбирает билет, называя любую цифру из возможных вариантов билетов, второй студент выбирает карту А или В в этом билете. 2. Каждый из студентов получает свои карты (А или В), в которой даны 2 темы на выбор (монологическое высказывание). Карта (А или В) с темами доклада отправляется каждому студенту в MS Teams./Zoom 3. Каждый студент получает в MS Teams Zoom тему для дискуссии (одна тема на двоих в одном билете). Экзамен – состоит из устной части. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), каждая составная часть оценивается по 10 балльной шкале, оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей, округляется согласно правилам. Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
- Экзамен 4 модуль• Экзамен проводится в устной форме на онлайн платформе MS Teams в формате видеоконференции. • Всем студентам для сдачи экзамена необходимо иметь установленную программу MS Teams. • Технические требования: экзамен сдается на персональном компьютере или планшете с включённой камерой и включенным звуком. В самом начале экзамена в поле зрения камеры находится сам студент и все, что находится позади него. При подготовке к ответу и при самом ответе экзаменационного билета студент демонстрирует экзаменаторам рабочий стол своего компьютера. Долговременное отключение камеры или звука-более 15 минут-, а также обнаружение нечестных практик (списывание, подглядывание, посторонняя помощь) могут повлечь за собой автоматическую пересдачу экзамена. • Каждой группе на групповую почту будет выслан документ, где будет указано время захода в видеоконференцию для каждого студента (см. ниже). • В группе определен порядок и время сдачи экзамена для каждого студента, экзамен сдается по два человека. Если в группе нечетное количество студентов, оставшийся без пары студент сдает дискуссию с преподавателем. • Студенту необходимо быть в MS Teams за 20 минут до назначенного времени онлайн! • В назначенное время студенты присоединяются к видеоконференции в MS Teams для сдачи экзамена (списки групп, пар, время – см. ниже). • Устный Экзамен состоит из 4ех частей – пересказ текста, доклад по заданной теме (монологическое высказывание), диалог по заданной теме (диалогическое высказывание, ответ словосочетаний и 3 форм глаголов. • Процедура получения экзаменационного билета и подготовка вопросов: 1. Пересказ текста: каждый студент выбирает билет, называя любую цифру с 1 по 12 (из возможных вариантов билетов) 2. один из пары студентов выбирает билет, называя любую цифру с 1 по 8 (из возможных вариантов билетов), второй студент выбирает карту А или В в этом билете. 3. Каждый из студентов получает свои карты (А или В). Карта (А или В) с темами доклада отправляется каждому студенту в MS Teams. 4. Каждый студент получает в MS Teams тему для дискуссии (одна тема на двоих в одном билете). • Процедура сдачи экзамена 1. Каждый студент пересказывает текст, представляет свой доклад, отвечает на вопросы преподавателя, после этого проводится диалог, после опрос словосочетаний и 3 форм глаголов 2. Отведенное время на пересказ текста – 5 минут, 1 монолог – 5 мин, диалог - 5 минут, вопросы от преподавателя -5 минут, словосочетания и 3 формв глагола -5 минут. • На каждую пару отводится 30 минут = 25 мин ответ двух + 5 минут обсуждение оценки преподавателями (без присутствия студентов). • После ответа одной пары к видеоконференции по назначенному времени присоединяется следующая пара. • Оценка за устный экзамен объявляется каждому студенту после обсуждения с комментариями. • Итоговая оценка за год выводится после экзамена, ведомость будет выслана группам на почту, согласно формуле оценивания по программе курса.
- Итоговый письменный контроль 2 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams/Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов. Итоговый письменный контроль (ИПК) на 1 курсе пишется 80-120 минут и оценивается по шкале 100 баллов
- Итоговый письменный контроль 4 модульПроводится на онлайн платформе MS Teams/Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов. Итоговый письменный контроль (ИПК) на 1 курсе пишется 80-120 минут и оценивается по шкале 100 баллов
- Проверочные работы 1-2 модульПроверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Проверочные работы 3-4 модульПроверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модульПишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модульПишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговый устный контроль по теме 1-2 модульМонолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
- Итоговый устный контроль по теме 3-4 модульМонолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
- Экзамен 2 модульУстный экзамен включает: 1. Анализ содержания текста по тематике и проблематике 1 и 2- модулей обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена StartDeutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень А 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd2.cfm Требования к экзамену по немецкому языку как 2 ИЯ за 1 семестр в группах 2-го курса бакалаврской программы ШИЯ / Уровень А2 Экзамен проводится в устной форме на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в формате видеоконференции. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Всем студентам для сдачи экзамена необходимо иметь установленную программу MS Teams / Zoom. Каждой группе на групповую почту высылается документ, в котором указывается время захода в видеоконференцию для каждого студента. В группе определен порядок и время сдачи экзамена для каждого студента, экзамен сдается по два человека. Для участия в синхронной устной части экзамена студент обязан подключиться к видеоконференции в установленное преподавателем время. В случае опоздания студента время, отведенное на экзамен, продлевается по усмотрению преподавателя (п.34 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»). В назначенное время студенты присоединяются к видеоконференции в MS Teams / Zoom для сдачи экзамена. Процедура получения экзаменационного билета и подготовка вопросов: Каждый студент выбирает билет, называя любую цифру из возможных вариантов билетов, таким образом он получает свой билет c вопросами: 1) текст для составления анализа содержания; 2) определенная тема для презентации (монологическое высказывание); 3) ситуация для диалогического высказывания. Время подготовки составляет 30 минут, подготовка осуществляется в сессионном зале. Для диалогического высказывания один студент из пары называет любую цифру из возможных вариантов билетов с заданием диалогического характера. Время на подготовку к диалогу – 5 минут. Требования к студентам на устном экзамене в онлайн-формате на платформе Zoom/ MS Teams: студент обязан зайти в конференцию под своими фамилией и именем. Студент обязан подключиться к видеоконференции, загрузить отправляемый файл с экзаменационными билетами, включающими определенные темы для монологического и диалогического высказываний, а также шаблоны для раскрытия определенных аспектов по теме и ситуации на создание диалогического общения в паре. Перерыв в процессе экзамена не предусмотрен. Для участия в экзамене студенту необходимо: проверить работу видеокамеры, микрофона, наушников или динамиков, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструменты (ручки, белые листы формата А4 для черновика); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу на предлагаемую платформу. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, следует проинформировать
- Экзамен 4 модульУстный экзамен включает: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена StartDeutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень А 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd2.cfm
- Итоговый письменный контроль 2 модульПишется 80-120 минут. Итоговый письменный контроль на 2 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо.
- Итоговый письменный контроль 4 модульПишется 80-120 минут. Итоговый письменный контроль на 2 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо.
- Технические требования к проведению экзаменаТребования к экзамену по немецкому языку как 2 ИЯ за 1 семестр в группах 2-го курса бакалаврской программы ШИЯ / Уровень А2 Экзамен проводится в устной форме на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в формате видеоконференции. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Всем студентам для сдачи экзамена необходимо иметь установленную программу MS Teams / Zoom. Каждой группе на групповую почту высылается документ, в котором указывается время захода в видеоконференцию для каждого студента. В группе определен порядок и время сдачи экзамена для каждого студента, экзамен сдается по два человека. Для участия в синхронной устной части экзамена студент обязан подключиться к видеоконференции в установленное преподавателем время. В случае опоздания студента время, отведенное на экзамен, продлевается по усмотрению преподавателя (п.34 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»). В назначенное время студенты присоединяются к видеоконференции в MS Teams / Zoom для сдачи экзамена. Процедура получения экзаменационного билета и подготовка вопросов: Каждый студент выбирает билет, называя любую цифру из возможных вариантов билетов, таким образом он получает свой билет c вопросами: 1) текст для составления анализа содержания; 2) определенная тема для презентации (монологическое высказывание); 3) ситуация для диалогического высказывания. Время подготовки составляет 30 минут, подготовка осуществляется в сессионном зале. Для диалогического высказывания один студент из пары называет любую цифру из возможных вариантов билетов с заданием диалогического характера. Время на подготовку к диалогу – 5 минут. Требования к студентам на устном экзамене в онлайн-формате на платформе Zoom/ MS Teams: студент обязан зайти в конференцию под своими фамилией и именем. Студент обязан подключиться к видеоконференции, загрузить отправляемый файл с экзаменационными билетами, включающими определенные темы для монологического и диалогического высказываний, а также шаблоны для раскрытия определенных аспектов по теме и ситуации на создание диалогического общения в паре. Перерыв в процессе экзамена не предусмотрен. Для участия в экзамене студенту необходимо: проверить работу видеокамеры, микрофона, наушников или динамиков, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструменты (ручки, белые листы формата А4 для черновика); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу на предлагаемую платформу. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, следует проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзамене. Студент-участник экзамена обеспечивает технические требования к ПК студента, проводит итоговую проверку ПК студента не позднее чем за 24 часа до экзамена: экзамен может быть выполнен на стационарном компьютере или ноутбуке (мобильные устройства поддерживаются/ не поддерживаются). • достаточный уровень освещенности; • низкий уровень шума; • отсутствие помех передачи видео - и аудиосигнала; • наличие исправной и включенной веб-камеры (включая встроенные в ноутбуки); • наличие исправного и включенного микрофона (включая встроенные в ноутбуки); • наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя не ниже 5 Мбит/сек. Если возникли проблемы с видео или аудио связью до начала экзамена, необходимо предупредить об этом преподавателя и менеджера ОП по корпоративной почте (одним письмом). В письме необходимо детально описать ситуацию и приложить подтверждающие материалы (скриншот экрана, включающий системное время создания скриншота/ фото, видео и т.д.). (п.3 Приложения 16 к Положению об организации и др.)
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.1 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль + 0.15 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.2 * Итоговый письменный контроль 2 модуль + 0.4 * Экзамен 2 модуль
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 4 модуль + 0.1 * Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль + 0.15 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.2 * Итоговый письменный контроль 4 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.15 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.4 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.2 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль + 0.15 * Проверочные работы 3-4 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.15 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.1 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.4 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.15 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.2 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
- Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006