Магистратура
2021/2022
Стратегический менеджмент и цифровая трансформация
Статус:
Курс по выбору (Коммуникации, основанные на данных)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кадимов Мансур Марифович
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты получат системное представление о стратегическом менеджменте, узнают, как проводить всесторонний анализ внешней и внутренней среды, как эффективно вести бизнес на конкурентных рынках и подходить к принятию стратегических решений. Курс предполагает получение практических навыков сбора стратегической информации и разработки стратегии на основе системы сбалансированных показателей. В ходе курса студенты ознакомятся с принципами цифровой трансформации бизнеса и сформируют представление, какие необходимы компетенции для её осуществления.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с концепцией стратегического менеджмента, изучение моделей для проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды компаний, выявления факторов конкурентоспособности, приобретение знаний и практических навыков для разработки и реализации стратегии, изучение принципов цифровой трансформации бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Знает методики оценки привлекательности и сравнительного анализа бизнес-единиц.
- Знает, как выстроить процесс стратегического планирования. Умеет находить и готовить необходимую стратегическую информацию. Умеет пользоваться инструментами проведения стратегического анализа внешнего окружения компании.
- Знает, какие предпосылки у цифровой трансформации. Понимает, как происходит цифровая трансформация бизнеса.
- Знает, какие цифровые навыки необходимы для трансформации бизнеса.
- Имеет системное представление о функции и роли стратегического менеджмента.
- Понимает, как осуществлять стратегические изменения.
- Умеет определять ключевые факторы конкурентоспособности компании. Умеет строить канву бизнес-модели.
- Умеет определять стейкхолдеров и оценить их влияние на организацию.
- Умеет принимать решения по поводу внедрения цифровых технологий.
- Умеет разрабатывать и внедрять Систему сбалансированных показателей.
Содержание учебной дисциплины
- Введение и ключевые понятия стратегического менеджмента.
- Процесс стратегического целеполагания
- Стратегический анализ внешнего окружения.
- Конкурентоспособность компании.
- Выполнение портфельного анализа и выбора стратегических альтернатив.
- Разработка системы сбалансированных показателей.
- Реализация стратегии и осуществление стратегических изменений.
- Предпосылки цифровой трансформации.
- Менеджмент при цифровой трансформации.
- Цифровая культура и компетенции.
Элементы контроля
- Индивидуальное задание 1
- Индивидуальное задание 2
- Индивидуальное задание 3
- Индивидуальное задание 4
- Групповой проект: система сбалансированных показателей
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.15 * Индивидуальное задание 1 + 0.15 * Индивидуальное задание 2 + 0.15 * Индивидуальное задание 3 + 0.35 * Групповой проект: система сбалансированных показателей + 0.2 * Индивидуальное задание 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- David Wiraeus, & James Creelman. (2019). Agile Strategy Management in the Digital Age : How Dynamic Balanced Scorecards Transform Decision Making, Speed and Effectiveness. Palgrave Macmillan.