• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Работа с социологической информацией

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс адаптационный (Комплексный социальный анализ)
Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Комплексный социальный анализ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Задача курса - обучить навыкам использования библиографических (баз данных полнотекстовых публикаций, а также «цитатных» баз), статистических ресурсов, а также баз данных первичной социологической информации. В рамках курса дается обзор соответствующих российских и зарубежных ресурсов, имеющихся в открытом доступе или доступных по подписке НИУ ВШЭ. Особое внимание в курсе уделяется вторичному анализу, его возможностям, преимуществам и ограничениям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение навыков по использованию библиографических (баз данных полнотекстовых публикаций, а также «цитатных» баз), статистических ресурсов, а также баз данных первичной социологической информации;
  • обзор российских и зарубежных ресурсов (библиографических, статистических ресурсов, а также баз данных первичной социологической информации), имеющихся в открытом доступе или доступных по подписке НИУ ВШЭ;
  • даются основы вторичного анализа, его возможностей, преимуществ и ограничений. Рассматривается не только теоретические и методические основы вторичного анализа, но и практические шаги по использованию этого метода в исследовательской практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует базы данных полнотекстовых публикаций, а также «цитатных» баз для поиска релевантной литературы по теме исследования
  • Использует статистические ресурсы, а также базы данных первичной социологической информации для написания информационно-аналитического материала Использует статистический пакет (например, SPSS) для анализа количественных данных
  • Использует статистические ресурсы, а также базы данных первичной социологической информации для написания информационно-аналитического материала Использует статистический пакет (например, SPSS) для анализа количественных данных
  • Использует статистические ресурсы, а также базы данных первичной социологической информации для написания информационно-аналитического материала Использует статистический пакет (например, Excel, SPSS или R) для анализа количественных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Библиографический поиск литературы по теме исследования
  • Электронные библиотеки полнотекстовых публикаций
  • Базы данных научного цитирования
  • Работа со статистическими ресурсами
  • Введение в работу с R
  • Вторичный анализ социологических данных: общие принципы
  • Использование электронных баз первичных социологических данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
  • Лекции по методологии социологических исследований : учебник для вузов, Батыгин, Г. С., 1995

Рекомендуемая дополнительная литература

  • SPSS: искусство обработки информации : анализ стат. данных и восстановление скрытых закономерностей: пер. с нем., Бююль, А., 2002
  • Анализ контента ведущих электронных ресурсов актуальной зарубежной периодики : Препринт WP2/2002/02, Писляков, В. В., 2002