• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

В данном модуле перед учащимися были поставлены следующие задачи:Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX. Изучить приемы процедурного моделирования. Начать работу над своей локацией (создание набросков простых форм, сбор референсов). Создать процедурный объект для своей локации. Познакомиться с созданием ассетов в Houdinini Side FX. Разместить процедурный объект в локации. Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы. Создать симуляцию частиц. Научиться работать с партиклами. Написать визуальное исследование в соответствии с тематикой текущего модуля. На третьем году обучения студенты продолжают свое обучение по программе выбранной специализации: "Персонажная анимация" или "Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты". В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта. Предусматривает практическую подготовку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков работы в программных пакетах Autodesk Maya и Mari.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Режиссерская разработка 1-минутного анимационного фильма — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Готовый анимационный фильм (1 минута)
  • Итоговый проект Режиссерская разработка 3-минутного анимационного фильма, выполняемого в команде — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Готовый анимационный фильм (3 минуты)
  • Итоговый проект Серия не менее чем из 4 плакатов или обложек анимированный тизер-презентация на Readymag
  • Итоговый проект Буклет или брошюра 16 - 24 полосы, плакат/система плакатов , мерч и медиа расширение: решение для соцсетей/лонгрид/клиентская презентация.
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют исследование современных книжных форматов и решений в том числе в медиа-среде, эскизный макет 40 полосной иллюстрированной книги и не менее 2 разворотов в выбранной для книги стилистике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 2 модуль. Анимация.
    Авторский анимационный фильм (1 мин). Создание Описание В этом модуле студенты получают навык работы с таймингом, актерской игрой, монтажом, и работы со звуком.Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - обложка — эскиз будущего постера фильма; - слайды с текущим образным решением фильма (если в процессе работы с персонажами или локациями произошли изменения относительно просмотра 1 модуля, то это нужно обозначить отдельными изображениями было-стало); - характерный кадр из фильма со ссылкой на все готовые чистовые сцены; - съёмочный план, отражающий прогресс работы.Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - аккуратность исполнения проекта; - авторский контент (изображения, характерные движения); - осознанное управление вниманием зрителя; - продуманность режиссёрского приёма при передаче эмоциональной информации. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - единообразие стиля; - характерная анимация; - точное использование биомеханики; - характерное взаимодействие элементов; - качество и объем анимации. Другое Выставочный проект: да
  • 2 курс. 1 модуль. Анимация.
    Авторский анимационный фильм (1 мин). Режиссерская разработка Описание Первое полугодие посвящено созданию авторского анимационного фильма. В этом модуле студенты учатся режиссуре, драматургии, киноязыку, таймингу и актерской игре. Узнают, что такое раскадровка и как она становится аниматиком.Требования к промежуточному проекту Презентация 6-8 слайдов: - синопсис литературного сценария; - ссылка на режиссёрский сценарий (может быть не полностью закончен); - сюжетные, технологические эскизы (3-4 эскиза на 2-3 слайдах) — стиль будущего фильма, характерные черты персонажей и локаций; - черновая раскадровка (может быть не полной); - референсы по движению, которое хотелось бы использовать для будущего фильма, с объяснением, почему именно эти стиль и характер движения будут полезны для развития характеров персонажей.Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с черновым звуком; - пробы анимации (5-15 секунд); - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - уникальность идеи для создания фильма; - авторский контент (изображения, анимация); - обоснованность выбора стиля для будущего фильма; - режиссура развития действия, точность композиционного решения при передаче эмоционального развития фильма; - продуманность технологии, выбранной для создания фильма. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - аккуратность исполнения проекта; - единообразие стиля; - анимационное решение. Другое Выставочный проект: нет.
  • 2 курс. 3 модуль. Анимация.
    Командная работа над анимационным фильмом (3 мин). Режиссерская разработка Описание В этом модуле студенты учатся работать в коллективе. Совершенствуются в режиссуре, драматургии, киноязыке, тайминге и актерской игре. Работают над расскадровкой и аниматиком. Требования к промежуточному проекту Презентация 7-10 слайдов: - распределение зон ответственности в команде; - синопсис литературного сценария; - ссылка на режиссёрский сценарий (может быть не полностью закончен); - сюжетные, технологические эскизы (3-4 эскиза на 2-3 слайдах) — стиль будущего фильма, характерные черты персонажей и локаций; - черновая раскадровка (может быть не полной); - референсы по движению, которое хотелось бы использовать для будущего фильма, с объяснением, почему именно эти стиль и характер движения будут полезны для развития характеров персонажей. - первичный съёмочный план.Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - распределение зон ответственности в команде; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с черновым звуком; - пробы анимации (5-15 секунд); - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - уникальность идеи для создания фильма; - авторский контент (изображения, анимация); - обоснованность выбора стиля для будущего фильма; - режиссура развития действия, точность композиционного решения при передаче эмоционального развития фильма; - продуманность технологии, выбранной для создания фильма. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - аккуратность исполнения проекта; - единообразие стиля; - анимационное решение. Другое Выставочный проект: нет.
  • 2 курс. 4 модуль. Анимация.
    Командная работа над анимационным фильмом (3 мин). Создание Описание В этом модуле студенты получают навык коллективной работы с таймингом, актерской игрой, монтажом, и работы со звуком.Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - характерный кадр из фильма со ссылкой на все готовые чистовые сцены; - съёмочный план, отражающий прогресс работы; - если во время работы над фильмом менялись персонажи (локации, ситуации), то это нужно отразить в отдельных слайдах с эскизами (эскизы типа было-стало); - факультативно — дополнительные материалы: making of, фотодокументация рабочего процесса. Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - аккуратность исполнения проекта; - авторский контент (изображения, характерные движения); - осознанное управление вниманием зрителя; - продуманность режиссёрского приёма при передаче эмоциональной информации. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - единообразие стиля; - характерная анимация; - точное использование биомеханики; - характерное взаимодействие элементов; - качество и объем анимации.Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 3 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрированная книга. Работа по брифам Детского издательства. (этап 1) Описание Проект "Детского издательства" под руководством куратора студенты знакомятся с процессом работы по брифу от первых эскизов до готового в печать макета иллюстрированной книги не менее 40 полос с иллюстрациями не менее 10 штук с доболнительными элементами оформления книги и обложкой. Студенты знакомятся с книгой как системой и вариантами решений от визуальных до пластических. Изучают устройство книги и базовые принципы построения реализуемого макета. В рамках проекта подбирают визуальный язык наиболее подходящий заявленной теме, разрабатывают обложку и исследуют варианты медиа-расширение для своего проекта. В соответствии с выбранным сценарием изучаются и разрабатываются варианты режиссуры, построения сюжета и композиции. На первом этапе студенты выполняют полную эскизную раскадровку, находят стилистическое решение соответствующее выбранной теме и выполняют не менее 2 разворотов в заявленной стилистике. Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы: эскизное решение обложки и полная сценарная раскадровка макета. Пробы техники не менее 2-х эскизных вариантов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты книги с иллюстрациями отснятые или на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 1 модуль. Иллюстрация.
    Плакакты и обложки. Принцип построения серии Описание Создание серии плакатов или обложек. Студенты изучают принцип серийности, связь иллюстрации с типографикой. Практикуются в работе с визуальной метафорой, умении нестандартно показать глобальную тему как в одном изображении, так и в серии. Учатся проводить исследование визуального материала и стоить визуальные системы на основании полученных данных. Изучают актуальные на сегодняшний день графические и коммуникационные системы и способы передачи визуальной информации, медийные расширения в рамках поставленной задачи.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы серии закомпонованные по массам, тону и цвету. Не менее 6 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представлены на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику серии и визуальные приемы. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные листы; Прослеживается пластическое развитие темы Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы серии соподчинены друг другу. Выделено главное. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию листа.
  • 2 курс. 2 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрация как визуальная составляющая фирменного стиля Описание Знакомство с коммерческой иллюстрацией, как с визуальной составлющей бренда. Перед студентами стоит задача по созданию мульти - бренда в основе коммуникационного языка которого лежит иллюстрация. В задачу входит изучение целевой аудитории, поиск подходящей для этой аудитории системы коммуникации и формирование послания. Продолжают изучение работы метафор и принципы их визуализации. Знакомятся с состявляющими линейки бренда, понятием кеу-вижуал и разрабатывают несколько позиций: персонажа или линейку персонажей, систему изображений отражающих идею бренда. В течении модуля студенты проектируют небольшое издание — буклет или брошюру 16 - 24 полосы, плакат или систему плакатов , мерч и медиа расширение: решение для соцсетей/лонгрид/клиентская презентация. В задачи входит работа с форматом и формой, построение связей между типографикой и иллюстрацией, брендинг.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы: персонаж/линейка персонажей, ключевое изображение, раскадровка буклета, презентация описывающая логику построения и принятое визуальное решение. Не менее 6 слайдов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику серии и визуальные приемы.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям, попадание в целевую аудиторию. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею коммуникационного послания. Общая композиция проекта, включающая в единую систему все заявленные элементы. Каждый организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы серии соподчинены друг другу. Выделено главное. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения.Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 4 модуль. Иллюстрация.
    Командная работа над анимационным фильмом (3 мин). Создание Описание В этом модуле студенты получают навык коллективной работы с таймингом, актерской игрой, монтажом, и работы со звуком. Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - характерный кадр из фильма со ссылкой на все готовые чистовые сцены; - съёмочный план, отражающий прогресс работы; - если во время работы над фильмом менялись персонажи (локации, ситуации), то это нужно отразить в отдельных слайдах с эскизами (эскизы типа было-стало); - факультативно — дополнительные материалы: making of, фотодокументация рабочего процесса. Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - аккуратность исполнения проекта; - авторский контент (изображения, характерные движения); - осознанное управление вниманием зрителя; - продуманность режиссёрского приёма при передаче эмоциональной информации. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - единообразие стиля; - характерная анимация; - точное использование биомеханики; - характерное взаимодействие элементов; - качество и объем анимации.
  • 2 курс. 1 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Мультимедийный дизайн (этап 1) Описание Направление, адаптирующее графический дизайн и анимацию к самому широкому спектру современных информационных носителей.Другое Выставочный проект: нет.
  • 2 курс. 2 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Мультимедийный дизайн (этап 2) Описание Направление, адаптирующее графический дизайн и анимацию к самому широкому спектру современных информационных носителей.
  • 2 курс. 3 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Мультимедийный дизайн (этап 3) Описание Направление, адаптирующее графический дизайн и анимацию к самому широкому спектру современных информационных носителей.
  • 2 курс. 4 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Мультимедийный дизайн (этап 4) Описание Направление, адаптирующее графический дизайн и анимацию к самому широкому спектру современных информационных носителей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нг К.Б. - Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 352с. - ISBN: 5-94074-031-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1348
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790
  • Ульрих К. - Интерактивная Web-анимация во Flash - Издательство "ДМК Пресс" - 2010 - 568с. - ISBN: 978-5-94074-541-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1074