Магистратура
2021/2022
Сторителлинг в разных медиа
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Литературное мастерство)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Архангельский Александр Николаевич,
Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна,
Овчинников Николай Юрьевич
Прогр. обучения:
Литературное мастерство
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Сторителлинг в разных медиа» являются получение базовых навыков сторителлинга в журналистике, в нарративных играх и в комиксе, сравнение особенностей повествования и сюжетосложения в разных медиа-форматах, освоение приёмов сторителлинга в разных медиа для использования их в профессиональной деятельности выпускников и навыков анализа и критики журналистских статей, нарративных игр и комиксов. По итогу слушатели курса должны знать основные принципы построения повествования в журналистском тексте, в сценарии нарративной игры и в сценарной раскладке комикса, ключевые понятия сторителлинга в разных медиа, разновидности журналистских текстов, жанры комиксов и нарративных игр, основные инструменты создания выбора в нарративной игре. Текущий контроль включает в себя участие студентов в дискуссиях и короткие творческие задания. Курс завершается написанием итоговыми ключевыми заданиями по разделам.
Цель освоения дисциплины
- Получение базовых навыков сторителлинга в журналистике, в нарративных играх и в комиксе
- Сравнение особенностей повествования и сюжетосложения в разных медиа-форматах
- Освоение приёмов сторителлинга в разных медиа для использования их в профессиональной деятельности выпускников.
- Освоение навыков анализа и критики журналистских статей, нарративных игр и комиксов
- Знание основных принципов построения повествования в журналистском тексте, в сценарии нарративной игры и в сценарной раскладке комикса; ключевых понятий сторителлинга в разных медиа; разновидностей журналистских текстов, жанры комиксов и нарративных игр; основных инструменты создания выбора в нарративной игре
- Умение анализировать сторителлинг в разных медиа, выделять сильные и слабые места в текстах и сценариях; осмыслять журналистские тексты, нарративные игры и комиксы с точки зрения построения повествования и приёмов сторителлинга; собирать материал и перерабатывать в повествование с учётом требований медиума; устно обсуждать и анализировать журналистские тексты, сценарии игр и комиксы.
- Приобретение опыта написания журналистских текстов разных форматов, части сценария нарративной игры, эпизода комикса; участия в дискуссии.
Планируемые результаты обучения
- основные инструменты создания выбора в нарративной игре, анализ сценария нарративных игр, владение инструментами создания выбора в игре, умение презентовать нарративную игру как групповую работу.
- умение анализировать сторителлинга в комиксе на уровне панели, страницы, разворота и выпуска, умение адаптировать визуальный язык комикса к тексту и текста к комиксу, создание собственного супер-героя.
- умение брать интервью и редактировать его, владение базовыми структурными элементами журналистских текстов, умение передавать эмоции в нон-фикшн тексте, осуществлять фактчек, выбирать формат текста в зависимости от задачи.
Содержание учебной дисциплины
- Сторителлинг в журналистике
- Сторителлинг в нарративных играх
- Сторителлинг в комиксах
Элементы контроля
- Работа на интерактивных лекцияхОцениваются правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий, подготовленность студента к работе с заданными на дом текстами и активность участия в дискуссиях.
- Самостоятельная работа студентов 1Ос1= 0ктз*0,5+Окз*0,5 Оценка за короткое творческое задание обозначается как Октз1, Октз2, Октз3 Оценка за ключевое задание раздела обозначается как Окз1, Окз2, Окз3. (ОКТЗ - Взятие интервью и создание монолога; трансформация разворота комикса в литературный текст) (ОКЗ - Раздел 1. Репортаж (3000-4000 знаков))
- Самостоятельная работа студентов 2Ос2 = Одз1*0,2+Октз*0.3+Окз*0.5 Оценка за короткое творческое задание обозначается как Октз1, Октз2, Октз3 Оценка за ключевое задание раздела обозначается как Окз1, Окз2, Окз3. ОДз1 - домашнее задание. (ОКТЗ - Взятие интервью и создание монолога; трансформация разворота комикса в литературный текст) (ОКЗ - Сценарий нарративной игры - адаптация отрывков пьесы))
- Самостоятельная работа студентов 3Ос3 = 0ктз*0,3+Окз*0,7 Оценка за короткое творческое задание обозначается как Октз1, Октз2, Октз3 Оценка за ключевое задание раздела обозначается как Окз1, Окз2, Окз3. (ОКТЗ - Взятие интервью и создание монолога; трансформация разворота комикса в литературный текст) (ОКЗ - Раздел 3. Мини-выпуск комикса по тексту автора (сценарная часть, без прорисовки, примерно 3 разворота))
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.25 * Самостоятельная работа студентов 2 + 0.25 * Самостоятельная работа студентов 3 + 0.25 * Самостоятельная работа студентов 1 + 0.25 * Работа на интерактивных лекциях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583
- Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367