• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Основы общественной географии и страноведения

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 05.03.02. География
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Базовый курс, дающий студентам первого года обучения представление об общественной географии как науки в целом и об ее составных частях – социальной, экономической, политической, и культурной. Знания, полученные студентами в его рамках, закладывают теоретические основы в области социального производства пространства. Курс направлен на формирование общественно-географического мировоззрения и мышления. Необходим для прохождения практики и дальнейшего освоения дисциплин по направлению «Общественная география».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с основами общественно-географического мировоззрения и мышления
  • получение базовых знаний по экономической, социальной, политической, культурной географии
  • формирование представлений об общественной географии как науке
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различет основные понятия и теоретические концепции общественной географии.
  • Выявляет взаимосвязи между социальными и политическими, экономическими, культурными явлениями в пространстве.
  • Моделирует взаимосвязи между различными явлениями пространственной организации общества.
  • Различает и применять теории и модели пространственной организации и развития, приемах и методах страноведческого анализа и синтеза.
  • Описывает и объясняет социально-экономические глобальные изменения с помощью общественно-географических подходов.
  • Различает и интерпретирует особенности и представления о регионально-страновой структуре современного мира и ее исторической эволюции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы общественной, культурной, политической, социально-экономической географии и страноведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах в течение 3 модуля
    На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) выполнение и презентация заданий, 2) активное участие в обсуждении вопросов и статей, 3) участие в деловой игре, связанных с освоением тем курса, 4) дельные вопросы студента преподавателю, 5) инициативные предложения по освещению тем и подтем. Студент на каждом семинаре имеет возможность ответить на вопросы, поучаствовать в их обсуждении (игре) и выполнении предложенных заданий, за это ему ставится балл (0, 1 или 2). Если студент никак не участвует в работе на семинаре или отвечает неправильно, он получает 0 баллов; если ответ студента частичный, поверхностный, недостаточно содержательный, не исчерпывающего характера, то он получает 1 балл; когда студент уверенно владеет фактическим материалом, его ответ полный и развернутый, он получает 2 балла за работу на семинаре. Студент должен ответить не менее 5 раз за модуль. За все семинары в течение каждого модуля студент максимально может получить в сумме 10 баллов.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная работа 80 минут. Включает более 50 вариантов – наборов из 5 тестовых заданий открытого (чаще всего по избранной стране) и закрытого типа (по темам курса) в текстовой или графической (картографической) форме. За каждое задание ставится оценка в зависимости от степени полноты ответа и уровня сложности задания, по сумме которых выводится общая оценка за работу по 10-балльной шкале. При отсутствии ответа за задание выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменно-устной форме. Для студентов, которые отлично выполнили все самостоятельные, контрольную работу и активно работали на семинарах, экзамен носит форму собеседования – устный ответ на один вопрос. Для студентов, которые недостаточно активно работали на семинарах, неудовлетворительно выполнили самостоятельные, контрольные работы и/или хотят улучшить свой результат, пишут другой вариант самостоятельных и контрольных работ, и отвечают дополнительно на 2 вопроса по темам курса. Решение о количестве вопросов принимается преподавателем на последнем семинаре. Преподаватель на экзамене оценивает полноту и правильность ответа.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
    Письменная работа 80 минут. Нацелена на проверку усвоения пройденных ранее тем в приложении к избранной студентом стране одной из частей света (региона мира, по билетам преподавателя). Состоит в предложении оценить плюсы и минусы одной из страноведческих характеристик, раскрытых ранее в лекциях. Работа выполняется в письменном виде и оценивается по 10-ти бальной шкале. В случае правильного и полного выполнения задания студент получает максимальное количество баллов. При неполном ответе или при наличии ошибок оценка снижается. При отсутствии ответа за задание выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Работа на семинарах 4 модуля
    На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) выполнение и презентация заданий, 2) активное участие в обсуждении вопросов и статей, 3) участие в деловой игре, связанных с освоением тем курса, 4) дельные вопросы студента преподавателю, 5) инициативные предложения по освещению тем и подтем. Студент на каждом семинаре имеет возможность ответить на вопросы, поучаствовать в их обсуждении (игре) и выполнении предложенных заданий, за это ему ставится балл (0, 1 или 2). Если студент никак не участвует в работе на семинаре или отвечает неправильно, он получает 0 баллов; если ответ студента частичный, поверхностный, недостаточно содержательный, не исчерпывающего характера, то он получает 1 балл; когда студент уверенно владеет фактическим материалом, его ответ полный и развернутый, он получает 2 балла за работу на семинаре. Студент должен ответить не менее 5 раз за модуль. За все семинары в течение каждого модуля студент максимально может получить в сумме 10 баллов.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2 (Деловая игра)
    Студенты делятся на группы и готовят 5–7-минутные доклады и короткие презентации с проектами использования выделяемых средств для решения избранной проблемы (ряда проблем) избранной страны. Доклады обсуждаются на семинаре. Балл командам (один всем её участникам) присуждает жюри как среднюю из оценок членов жюри.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа 1 + 0.3 * Контрольная работа + 0.15 * Работа на семинарах в течение 3 модуля + 0.15 * Работа на семинарах 4 модуля + 0.1 * Самостоятельная работа 2 (Деловая игра)