• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Основы управления ИТ-сервисами

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён изучению основ ITSM, преимущественно по материалам ITIL v2, ITIL v2011, ITIL 4. Поскольку на русском языке нет учебников и учебных пособий для самостоятельного изучения дисциплины, все необходимые материалы даются в лекциях. Для самостоятельного углублённого изучения отдельных разделов курса студентам предоставляются оригинальные англоязычные источники. На семинарах разбираются кейсы для закрепления теоретического материала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с основами управления ИТ-услугами, дать представление об эволюции ITSM и последних достижениях в этой области (ITIL 4).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает теоретический материал, умеет идентифицировать услуги, выявлять их ценность для стейкхолодеров услуг.
  • Знает и умеет применять на практике основные понятия ITIL v2. Умеет строить процессы ITIL v2 для простых учебных кейсов.
  • Знает жизненный цикл ИТ-услуг, основные задачи на каждой стадии ЖЦ
  • Знает наиболее распространённые ИТ-услуги и умеет применять на практике процессы ITIL v2 для управления ими
  • Знает основы ITIL 4 для учебных кейсов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы управления ИТ-услугами. Базовые понятия и концепции.
    Вводная часть, где даются основные термины ITSM, элементы процессного управления, понятие референтной процессной модели.
  • Процессы ITIL v2
    Процессы ITIL v2
  • Элементы ITIL v2011
    Основные стадии жизненного цикла услуг в ITIL v2011: стратегическое управление услугами, разработка услуг, развёртывание услуг, оказание услуг, непрерывное улучшение. Примеры групп активностей из разных стадий.
  • Особенности управления ИТ-услугами
    Распространённые ИТ-услуги (разработка и внедрение ИС, автоматизация бизнес-процессов, XaaS-услуги)
  • Основы ITIL 4
    Основные понятия и концепции ITIL 4
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
    Выставляется оценка за предварительно подготовленное письменное домашнее задание 1
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа №2
    Выставляется оценка за предварительно подготовленное письменное домашнее задание №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Самостоятельная работа 1 + 0.4 * Самостоятельная работа №2 + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ClydeBank Media. (2016). ITSM QuickStart Guide : The Simplified Beginner’s Guide to IT Service Management. Albany, NY: ClydeBank Media LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1638995
  • ITSM ProcessGuide : A Process Guidance System for IT Service Management. (2015). https://doi.org/10.1007/978-3-319-18714-3_32
  • Скрипник Д.А. - ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 373с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100616

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Service management : operations, strategy, information technology, Fitzsimmons, J. A., Fitzsimmons, M. J., 2008