• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Основы управления ИТ-сервисами

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Потоцкий Михаил Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён изучению основ ИТ Сервис-менеджмента - подхода проверенного многолетней мировой и российской практикой. В рамках курса, с одной стороны, рассматриваются понятия сервисов, как конечного для потребителя результата работы информационно-технологического блока. И, с другой стороны, процессов, необходимых организации деятельности ИТ-департаментов. В курсе рассматривается совместное использование подходов управления цифровыми продуктами и сервисами и обзорное изучение современных платформ организации инфраструктуры, средств обеспечения их надежности и инструментов DevOps. Курс читается специалистами, стоявшими в истоках ИТ Сервис-менеджмента в России и продолжающими выполнять проекты в настоящее время.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать основу для понимания и использования на практике подходов IT Service Management (ITSM), зарекомендовавших себя многолетним опытом применения и продолжающих развиваться в тесной связи как с классическими методами создания ИТ-систем, так и новыми практиками управления цифровыми продуктами на основе Agile
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком с основными элементами Agile и классического подхода к разработке ПО и информационных систем, понимает преимущества и недостатки каждого из них и ценность использования на практике
  • Знаком с основными элементами процессов изменений в ИТ-системах, инфраструктуре и сервисах, а также с современными методами организации данных процессов
  • Знаком с основными элементами процессов мониторинга ИТ-инфраструктуры и сервисов, управления инцидентами, обращениями и проблемами, а также с современными методами организации данных процессов
  • Знаком с основными элементами процессов управления взаимоотношениями с заказчиками, ведения и поддержания актуальности каталогов сервисов
  • Знаком с особенностями реализации ITSM-проектов и порядком реализации ITSM-процессов в компании
  • Знаком с понятием процесса, роли и значимости процессного подхода в организации ИТ-деятельности в компании
  • Знаком с понятием сервиса и способах использования сервисов при организации ИТ-деятельности в компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Управление ИТ/Ц – сервисами (IT Service Management - ITSM). Что такое сервис?
  • Тема 2. Качество ИТ и процессное управление. Что такое процесс?
  • Тема 3. Управление инцидентами, обращениями, проблемами и инфраструктурой.
  • Тема 4. Управление изменениями, релизами и конфигурациями
  • Тема 5. Управление взаимоотношениями с заказчиками, каталогом услуг. Другие процессы поддержки и предоставления услуг
  • Тема 6. Интеграция продуктового, сервисного и проектного подхода в современных организациях
  • Тема 7. Использование ITSM-подходов вне ИТ. Особенности реализации ITSM- проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Выставляется оценка по результатам работы на семинаре
  • неблокирующий Экзамен - защита исследовательского учебного проекта
    Экзамен проходит в формате презентаций мини-групп, при этом выступает каждый со своей частью презентации, оценка индивидуальная на основе материала команды, личного выступления и ответа на вопросы
  • неблокирующий Отчет о результатах по исследовательскому учебному проекту
    Тема выбирается из предложенного списка или самостоятельно по согласованию с преподавателем в течение первых двух семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен - защита исследовательского учебного проекта + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Отчет о результатах по исследовательскому учебному проекту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скрипник, Д. А. ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 : учебное пособие / Д. А. Скрипник. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 373 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100616 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ClydeBank Media. (2016). ITSM QuickStart Guide : The Simplified Beginner’s Guide to IT Service Management. Albany, NY: ClydeBank Media LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1638995