Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Методы анализа данных"
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Казаков Сергей Петрович,
Решетникова Кира Викторовна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар направлен на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов исследований в сфере гостеприимства и туризма. Он направлен на развитие знаний и компетенций по двум основным направлениям: специфике исследовательской и аналитической работы применительно к индустрии туризма и гостеприимства, а также на развитие практических исследовательских навыков с целью проведения научно-исследовательских проектов и подготовки диссертации магистерского уровня. Курс посвящен вопросам планирования и разработке дизайна исследований, сбора данных, выдвижению и проверке гипотез, отчетности; использованию эконометрики и других количественных измерений в тематике исследований, связанной с деятельностью организаций, оперирующих в туризме и гостеприимстве в направлениях исследовательской работы, связанных с измерением уровня репутации, имиджа и конкурентоспособности предприятий, а также статистическим исследованиям на мезо- и макро-уровнях отрасли.
Цель освоения дисциплины
- Развитие компетенций аналитических процедур применительно к качественным и количественным исследовательским данным, полученным в результате их сбора
- Овладение навыками выбора статистических методов и процедур, позволяющих достижению цели исследования, выполнения его задач, решения исследовательского вопроса и тестирования исследовательских гипотез
- Формирование аналитических навыков в сфере интерпретации полученных результатов исследования, в обосновании выводов и заключений на основе результатов исследования, разработки рекомендаций для будущих исследований в исследуемой предметной области и для практики менеджмента индустрии гостеприимства и туризма
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения НИС студент должен уметь:грамотно и последовательно использовать методы анализа качественных и количественных данных исследования; визуализировать результаты анализа данных в виде таблиц, графиков, диаграмм и датаграфики; интерпретировать полученные результаты исследования и обосновывать свои выводы на основе этих результатов; описывать и обосновывать ограничения исследования и подготовить презентацию результатов исследований в виде доклада и академического текста.
- В результате освоения НИС студент должен: Знать: Методологию, процедуры и техники анализа качественных и количественных данных исследования; Уметь: осуществлять правильный подбор процедур анализа данных научных и научно-практических исследований в соответствии с целью и задачами, а также методологического аппарата исследования; грамотно и последовательно использовать методы анализа качественных и количественных данных исследования
- В результате освоения темы студент должен: Методологию, процедуры и техники анализа качественных и количественных данных исследования.
- В результате освоения темы студент должен: осуществлять правильный подбор процедур анализа данных научных и научно-практических исследований в соответствии с целью и задачами, а также методологического аппарата исследования,
Содержание учебной дисциплины
- Методы анализа качественных данных Конвенциональные методы анализа первичных и вторичных качественных данных с помощью программного обеспечения nVivo и Atlas.ti. Современные методы анализа первичных и вторичных качественных данных с помощью программного обеспечения Orange и библиотеки Python Textblob в среде Анаконда Гибридные методы анализа на основе трансформации первичных и вторичных качественных данных в количественные с помощью программного обеспечения Orange и fs/cs/QCA
- Методы анализа количественных данных. Основы работы с пакетом SPSS. Основные приемы работы и организация данных. Работа с переменными в пакете SPSS. Описательная статистика. Визуализация данных. Взаимозависимость переменных. Коэффициент корреляции. Коэффициенты связи для номинальных, порядковых и интервальных переменных. Дисперсионный анализ. Регрессионный анализ. Факторный и кластерный анализ. Эконометрическое моделирование методом структурных уравнений (МСУ).
- Интерпретация и презентация результатов исследования. Запись результатов исследования. Визуализация результатов исследования
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашняя работа представляет собой результат анализа данных по теме диссертации в формате документа MS Word на 5-6 страницах, включающего 1) тему диссертации 2) цель исследования 3) исследователськие гипотезы или вопросы 4) описание выборки 5) метод сбора данных 6) результаты анализа данных в форме выкладок - таблиц и графического материала 7) списка литературы 8) допускается включение в домашнюю работу приложений для презентации объемного табличного материала
- ЭкзаменЭкзамен представляет собой презентацию результатов дисссертационного исследования преподавателю НИС с использованием демонстрации слайдов в программе MS Powerpoint в оффлайн или онлайн-формате.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bailey, S. Academic Writing: A Handbook for International Students / Stephen Bailey. – 4th edition. – Oxon: Routledge; Taylor & Francis Group, 2015. – 305 p. – ISBN 978113877668022. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=1811067&query=Bailey%252C%2BStephen
- Advanced research methods for the social and behavioral sciences edited by John E. Edlund (Rochester Institute of Technology), Austin Lee Nichols (Connection Lab). (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1032497149
- Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
- Chapman, S. J. (2018). Review of Discovering Statistics Using IBM SPSS Statistics, 4th Edition. Journal of Political Science Education, 14(1), 145–147. https://doi.org/10.1080/15512169.2017.1366328
- Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
- Norris, G., Cramer, D., Howitt, D., & Qureshi, F. (2013). Introduction to Statistics with SPSS for Social Science. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=960264
- O’Gorman, K., & MacIntosh, R. (2015). Research Methods for Business and Management : A Guide to Writing Your Dissertation (Vol. Second edition). Oxford, England: Goodfellow Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2229969
- Rifà Ros, E. X. (2006). FIELD, A. (2005). Discovering Statistics Using SPSS. London: SAGE Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrac&AN=edsrac.97589
- Saunders, M. N. K., Thornhill, A., & Lewis, P. (2019). Research Methods for Business Students (Vol. Eighth edition). Harlow, United Kingdom: Pearson Education Limited. Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5774742
- Saunders, M., Lewis, P., & Thornhill, A. (2015). Research Methods for Business Students (Vol. Seventh edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419381
- Seetaram, N., Gill, A., & Dwyer, L. (2012). Handbook of Research Methods in Tourism : Quantitative and Qualitative Approaches. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477866
- Sekaran, U., & Bougie, R. J. (2016). Research Methods for Business (Vol. 7th ed). New York: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639487
- SPSS: искусство обработки информации : анализ стат. данных и восстановление скрытых закономерностей: пер. с нем., Бююль, А., 2002
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных, Наследов, А., 2011
- Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006