• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Специальное проектирование. CGI и визуальные эффекты

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Специальное проектирование” на втором курсе профиля CGI и визуальные эффекты направлена на формирование у студентов целостного понимания технологической цепочки производства трехмерной компьютерной графики. В процессе работы над курсовым проектом (авторским 3d персонажем) студенты последовательно изучают новые технологии, осваивают творческие аспекты работы и проходят весь путь по созданию сцены с персонажем от разработки дизайна до финальной визуализации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 2.1.Концепт арт. Итоговый проект Серия иллюстраций персонажа в окружении. Лучший проект должен выглядеть законченным и представлять собой произведение искусства, принимающее участие в публичной презентации (музейный экспонат, конкурсный экспонат, фестивальный экспонат, выставочный экспонат, проект по брифам или коммерческий заказ) в результате отбора.
  • 2.2. 3D-моделинг и скульптинг. Итоговый проект Серия иллюстраций 3D модели персонажа и окружения. Превизуализация 3D сцены Лучший проект должен выглядеть законченным и представлять собой произведение искусства, принимающее участие в публичной презентации (музейный экспонат, конкурсный экспонат, фестивальный экспонат, выставочный экспонат, проект по брифам или коммерческий заказ) в результате отбора.
  • 2.3. VFX. Итоговый проект Серия коротких видеороликов с демонстрацией процедурности 3D обьекта и симуляции частиц, а также финализированная 3D сцена Лучший проект должен выглядеть законченным и представлять собой произведение искусства, принимающее участие в публичной презентации (музейный экспонат, конкурсный экспонат, фестивальный экспонат, выставочный экспонат, проект по брифам или коммеческий заказ) в результате отбора.
  • 2.4. Основы 3D анимации. Итоговый проект Видеоролик с демонстрацией 3D анимации обьекта в сцене. Лучший проект должен выглядеть законченным и представлять собой произведение искусства, принимающее участие в публичной презентации (музейный экспонат, конкурсный экспонат, фестивальный экспонат, выставочный экспонат, проект по брифам или коммерческий заказ) в результате отбора.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2.1.Концепт арт.
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с основными правилами созданием концепт арта персонажа и окружения Подобрать референсы будущего персонажа и окружения Придумать легенду будущего персонажа и окружения Придумать сценарий будущего ролика с участием собственного персонажа и окружения без анимации (ролик представляет собой пролет камеры над окружением и вокруг персонажа). Создать раскадровку ролика. (Использование ПО необязательно, можно набросками от руки). Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, референсы по персонажу и окружению, очень близко подходящие к итоговому варианту персонажа и окружения; эскизы и наброски будущего персонажа и окружения, выполненные в одной стилистике в количестве не менее 5 штук; выразительные, вариативные и читабельные силуэты персонажа в количестве не менее 5 штук с использованием костюма и возможной атрибутики персонажа; точно подобранные, в соответствие с легендой, материалы и предметы персонажа и окружения, использованные для детализации персонажа и окружения; мудборд персонажа (3-4 эмоции) с «рабочими» эмоциями. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Наличие аторской сюжетной компзиции. 2 Наличие характера и назначения персонажа, обуславливающее его предназначение и смысл существования. 3. Убедительная передача замысла и идеи авторского ролика. Критерии оценивания визуальной части проекта Обязательно наличие слайдов в презентации с изображением персонажа и окружения в цвете; раскадровка будущего ролика.
  • 2.2. 3D-моделинг и скульптинг.
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить инструментарий программы Zbrush для создания собственного персонажа. Смоделировать персонажа в Zbrush / Maya на основе концептов. Смоделировать окружение в Maya на основе концептов и раскадровки. Создание режиссерского сценария на основе истории Подготовка проектной документации. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, раскадровка с описанием кадров, действия и внутрикадрового движения; режиссерский сценарий, соответствующий раскадровке; фото 3 ракурсов скульптуры 3D персонажа; рендер 3D персонажа в окружении с помощью ПО Maya; превиз в виде ролика, не менее 30 секунд. Обязательно наличие не 3-4х скриншотов из видеоролика. Критерии оценивания смысловой части проекта 1.Использование уникальных средств и 3D техник для визуализации особенностей художественных образов персонажа и локации в простанстве. 2 Наличие обоснованной системы в обработке поверхностей 3D скульптуры персонажа и локации с целью визуального понимания их образов. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
  • 2.3. VFX.
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX Изучить приемы процедурного моделирования Создать процедурный объект для своей локации Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы Создать симуляцию частиц. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, видео демонстрация процедурного объекта, где видна вариативность процедурного объекта; ролик из ViewPort симуляции частиц; рендер видео ролика с персонажем, окружением и визуальными эффектами максимально возможного финального качества. Обязательно наличие не 3-4х скриншотов из видеоролика. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Целостность и визуальная уместность использования визуального эффекта в авторской сцене.
  • 2.4. Основы 3D анимации.
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить 12 принципов классической анимации Создать анимацию элементарных форм в 3D-редакторе Maya Анимировать походку двуногого персонажа. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, видео демонстрация анимации элементарных форм (мячик, маятник), где видна реалистичность анимации; ролик из ViewPort с анимацией походки персонажа. Обязательно наличие не 3-4х скриншотов из видеоролика. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Соответствие динамики авторскому характеру, которым наделен объект. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Уоткинс А., Ньюэн К. - Руководство по Maya 6 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 371с. - ISBN: 5-94074-092-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1350

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Келлер Э. - Введение в ZBrush® 4. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 768с. - ISBN: 978-5-94074-794-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4154