• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар - 1

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Научно-исследовательский семинар-1»(НИС-1) предполагает обучение студентов 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» необходимым вводным исследовательским навыкам и теоретическим знаниям в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций. НИС-1 состоит из четырех разделов: Введение в научную мысль, научная статья и базы данных; Подготовка литературного обзора; Исследовательский дизайн; Массовый опрос как метод исследования коммуникаций. Подобное содержание курса обеспечивает студентов необходимыми знаниями для начала работы с количественными научными исследованиями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
  • Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
  • Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
  • Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
  • Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
  • Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
  • Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
  • Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области социальных наук. Понимает и может охарактеризовать основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
  • Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области социальных наук. Понимает и может охарактеризовать основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
  • Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
  • Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
  • расширение цифровых компетенций
  • расширение цифровых компетенций
  • Умеет использовать экспериментальный дизайн при организации и проведении коммуникационных исследований
  • Умеет использовать экспериментальный дизайн при организации и проведении коммуникационных исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научную мысль (1 модуль)
  • Введение в научную мысль (1 модуль)
  • Подготовка литературного обзора
  • Подготовка литературного обзора
  • Цифровая грамотность
  • Цифровая грамотность
  • Массовый опрос как метод исследования коммуникаций
  • Массовый опрос как метод исследования коммуникаций
  • Экспериментальный дизайн
  • Экспериментальный дизайн
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения исследования.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения исследования.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за активность на семинарах в 4 модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за активность на семинарах в 4 модуле.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Защита исследовательского проекта 1
  • неблокирующий Защита исследовательского проекта 1
  • неблокирующий Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос
  • неблокирующий Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Округление по арифметическим правилам. Округление осуществляется один раз при подсчёте итогового балла за аудиторную работу (полученный балл за групповую работу после суммирования всех баллов и деления на количество заданий может быть дробным). Оценки ниже 4 баллов округляются в меньшую сторону (например, 3,75 =3).
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Округление по арифметическим правилам. Округление осуществляется один раз при подсчёте итогового балла за аудиторную работу (полученный балл за групповую работу после суммирования всех баллов и деления на количество заданий может быть дробным). Оценки ниже 4 баллов округляются в меньшую сторону (например, 3,75 =3).
  • неблокирующий Контрольная работа 3
    Контрольная работа состоит из закрытых вопросов по материалам курса. Итоговая оценка за работу выставляется на основе нормирования к 10 количества баллов, набранных студентом. Преподаватели курса могут рассчитывать итоговую оценку как на основе максимально возможного количества баллов, так и на основе самой сильной работы на курсе. Оценка за контрольную работу не округляется.
  • неблокирующий Контрольная работа 3
    Контрольная работа состоит из закрытых вопросов по материалам курса. Итоговая оценка за работу выставляется на основе нормирования к 10 количества баллов, набранных студентом. Преподаватели курса могут рассчитывать итоговую оценку как на основе максимально возможного количества баллов, так и на основе самой сильной работы на курсе. Оценка за контрольную работу не округляется.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценка за аудиторную работу рассчитывается на основе двух составляющих: (1) работа на семинаре - 80%, (2) средняя оценка за тесты - 20%. За работу на каждом семинаре студент может получить от 0 до 1 балла (с шагом в 0,2 балла). Оценка за работу на семинаре рассчитывается путем нормирования к 10 общей суммы баллов, полученной студентом на протяжении модуля. Баллы выставляются преподавателем за содержательные ответы студента на поставленные вопросы или за значимые дополнения к ответам других студентов. Тесты проводятся по материалам пройденного или заданного на дом материала. Количество и периодичность тестов определяется преподавателем курса, студенты о проведении теста на семинаре заранее НЕ оповещаются. Средняя оценка за тесты, оценка за работу на семинарах и итоговая оценка зааудиторную работу не округляются.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценка за аудиторную работу рассчитывается на основе двух составляющих: (1) работа на семинаре - 80%, (2) средняя оценка за тесты - 20%. За работу на каждом семинаре студент может получить от 0 до 1 балла (с шагом в 0,2 балла). Оценка за работу на семинаре рассчитывается путем нормирования к 10 общей суммы баллов, полученной студентом на протяжении модуля. Баллы выставляются преподавателем за содержательные ответы студента на поставленные вопросы или за значимые дополнения к ответам других студентов. Тесты проводятся по материалам пройденного или заданного на дом материала. Количество и периодичность тестов определяется преподавателем курса, студенты о проведении теста на семинаре заранее НЕ оповещаются. Средняя оценка за тесты, оценка за работу на семинарах и итоговая оценка зааудиторную работу не округляются.
  • неблокирующий Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"
    оценка за итоговый экзамен по курсу "Цифровая грамотность". Экзамен проводится онлайн, на платформе
  • неблокирующий Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"
    оценка за итоговый экзамен по курсу "Цифровая грамотность". Экзамен проводится онлайн, на платформе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа 1 + 0.2 * Аудиторная работа 2 + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Защита исследовательского проекта 1 + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа 1 + 0.2 * Аудиторная работа 2 + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Защита исследовательского проекта 1 + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Аудиторная работа 3 + 0.15 * Аудиторная работа 4 + 0.25 * Домашнее задание 4 + 0.25 * Контрольная работа 3 + 0.1 * Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Аудиторная работа 3 + 0.15 * Аудиторная работа 4 + 0.25 * Домашнее задание 4 + 0.25 * Контрольная работа 3 + 0.1 * Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bhattacherjee, A. (2012). Social Science Research : Principles, Methods, and Practices. Place of publication not identified: Global Text Project. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000079
  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Stacey, K. (2005). Approaches to Qualitative Research: A Reader on Theory and Practice. Australian & New Zealand Journal of Family Therapy, 26(1), 54.
  • Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364
  • Харламов, В., & Харламова, Т. (2014). Этика Научного Исследования: Зарубежный Опыт. Фундаментальные Исследования, 5–2.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940854