Бакалавриат
2021/2022
Глобальное управление и страны Азии и Африки
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
5-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Кривохиж Светлана Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит слушателей с понятием глобального управления, его акторами и функциями с фокусом на роль стран Азии и Африки. Студенты познакомятся с понятием глобальное управление, его эволюцией и различными трактовками. В ходе курса будут проанализирована роль международных организаций, негосударственных акторов, международного права и норм в современном глобальном управлении. На примерах стран Азии и Африки будут рассмотрены конкретные кейсы глобального управления и их особенности. В ходе курса будут обсуждаться вопросы оценки эффективности глобального управления, успехи и неудачи в разных его областях.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечить студентов релевантным теоретически инструментарием по теме «глобальное управление» и познакомить с релевантной академической литературой по тематике.
- Познакомить студентов с основными акторами и функциями глобального управления с фокусом на странах Азии и Африки.
- Обучить студентов проводить академический анализ страновых кейсов по проблематике глобального управления.
Планируемые результаты обучения
- Знает эволюцию и современные трактовки термина «глобальное управление», ориентируется в академической литературе по теме.
- Имеет навыки корректного использования терминологии и понятийного аппарата для использования знаний в практике исследовательской работы.
- Умеет искать, анализировать и излагать информацию по различным аспектам глобального управления и роли государств Азии и Африки в нем, критически осмыслять тексты и формировать собственную позицию.
Содержание учебной дисциплины
- Онлайн курс
- Лекция 1. Что такое глобальное управление, его акторы и функции.
- Семинар 1. Глобальное управление и страны Азии: потенциал для лидерства?
- Лекция 2. Международные институты и многосторонняя дипломатия.
- Семинар 2. Реформа СБ ООН и страны Азии.
- Лекция 3. Международное право: источники и специфика.
- Семинар 3. Международный уголовный суд и страны Азии и Африки.
- Лекция 4. Функции глобального управления: формирование повестки, создание норм и стандартов.
- Семинар 4. Негосударственные акторы Азии и Африки и их роль в глобальном управлении.
- Лекция 5. Эффективность и контроль: как оценить успешность глобального управления.
- Семинар 5. Глобальное управление и роль гражданского общества в Азии.
Элементы контроля
- Работа на семинарахДанный вид контроля представляет участие студентов в дискуссиях и устном опросе по материалам обязательной литературы на семинарских занятиях. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно, самостоятельный поиск и знакомство с дополнительной литературой по темам семинаров, критическое осмысление текстов.
- Тесты по обязательной литературеТесты состоят из 5-10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 5 -10 минут.
- ЭкзаменЭкзамен представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 30 минут. Экзаменационные вопросы составлены по материалам лекций, семинаров и онлайн-курса.
- Онлайн курсОценку за онлайн-курс студенты получают на платформе Coursera, затем она переводится в 10-бальную шкалу.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.1 * Онлайн курс + 0.25 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен + 0.25 * Тесты по обязательной литературе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Civil society and international governance the role of non-state actors in global and regional regulatory frameworks ed. by David Armstrong . (2011).
- Pollack, M. A., & Dunoff, J. L. (2013). Interdisciplinary Perspectives on International Law and International Relations : The State of the Art. Cambridge University Press.
- Scholte, J. A. (2011). Building Global Democracy? : Civil Society and Accountable Global Governance. Cambridge University Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Acharya, A. (2004). How Ideas Spread: Whose Norms Matter? Norm Localization and Institutional Change in Asian Regionalism. International Organization, 2, 239.
- Best, J. V. (DE-588)130440264, (DE-627)501476474, (DE-576)298196875, aut. (2017). The rise of measurement-driven governance the case of international development Jacqueline Best.
- Carpenter, C., Duygulu, S., Montgomery, A. H., & Rapp, A. (2014). Explaining the Advocacy Agenda: Insights from the Human Security Network. International Organization, 2, 449.
- Finnemore, M., & Sikkink, K. (1998). International Norm Dynamics and Political Change. International Organization, 4, 887.
- Grant, R. W., & Keohane, R. O. (2005). Accountability and Abuses of Power in World Politics. American Political Science Review, 1, 29.
- Malekian, F. (2011). Principles of Islamic International Criminal Law : A Comparative Search: Vol. 2nd ed. Brill.
- T. Call, C. (2008). Knowing Peace When You See It: Setting Standards for Peacebuilding Success. Civil Wars, 10(2), 173–194. https://doi.org/10.1080/13698240802062747
- Xue Hanqin. (2007). Chinese Observations on International Law. Chinese Journal of International Law, 6(1), 83–93. https://doi.org/10.1093/chinesejil/jml060
- Zwingel, S. (2012). How Do Norms Travel? Theorizing International Women’s Rights in Transnational Perspective1. International Studies Quarterly, 56(1), 115–129. https://doi.org/10.1111/j.1468-2478.2011.00701.x