• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с различными методами и инструментами исследования в лингвистической и смежных областях, систематизирует знания о статистических и качественных методах анализа лингвистических данных, тренирует умения организовывать работу в командном научно-практическом проекте и формирует навыки написания определенных текстов научного дискурса, готовит к выполнению профессиональных обязанностей в сфере лингвистики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
  • дать практический опыт работы в научно-академическом проекте (междисциплинарном/узкоспециализированном)
  • освоить различные методы и инструменты исследования в лингвистической и смежных областях
  • познакомить с основными принципами этической научной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
  • Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
  • Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
  • Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
  • визуализирует лингвистические данные
  • владеет инструментами организации виртуальной коллаборативной работы (облачные сервисы, work-space)
  • владеет навыками научной презентации результатов работы
  • владеет основными методами лингвистического исследования
  • выбирает релевантный метод сравнения значимости выборок
  • знает базовые принципы лингвистического исследования
  • знает базовые статистические и качественные методы анализа лингвистических данных
  • знает возможности академического рынка РФ и зарубежья
  • знает возможности грантовой поддержки проекта
  • знает основные базы журналов/конференций для исследователей гуманитарного профиля
  • знает основные методы лингвистических и лингводидактических описаний
  • находит самостоятельно площадки для презентации результатов работы и повышения своего профессионального уровня (конференции, семинары, воркшопы, выездные школы и пр.)
  • организует работу в командном научно-практическом проекте
  • пишет определенные тексты научного дискурса (тезисы для конференций, научная статья в журнал)
  • пишет тезисы для конференции в конференц-системе
  • подготавливает базу (теоретическую и материальную) для исследования
  • подготавливает дизайн эксперимента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проекте
  • Работа в научно-практическом проекте (начало)
  • Тема 2. Методология исследования: лингвистический эксперимент
  • Работа в научно-практическом проекте (продолжение)
  • Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.
  • Работа в научно-практическом проекте (окончание)
  • Тема 4. Работа в проекте.
  • Базовые статистические методы анализа данных
  • Подготовка научного текста
  • Презентация результатов лингвистического исследования
  • Научная академическая карьера в РФ и за рубежом
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация плана проекта
  • неблокирующий Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе
  • неблокирующий Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе
  • неблокирующий Презентация проекта в формате демо-сессии
    Экзамен за курс проводится в устной форме (презентации проектов). Прокторинг на экзамене не предусмотрен. Перед экзаменом студентам необходимо убедиться, что во время экзамена у них будет доступ в интернет и к платформе Zoom. Так как проекты групповые и каждый проект защищают несколько студентов, при отсутствии у кого-либо из проектной группы технических возможностей для участия в защите допускается передача таким студентом своей части выступления другим участникам проектной группы при условии равноправного участия в подготовке презентации и в проекте в целом. Студенту с ограниченными техническими возможностями необходимо сообщить преподавателю курса о возникших ограничениях. Студентам разрешено пользоваться любыми доступными материалами как при подготовке проекта, так и для презентации по его защите.
  • неблокирующий peer-viewing
  • неблокирующий научный текст
  • неблокирующий экзамен (презентация)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе + 0.25 * Презентация проекта в формате демо-сессии + 0.25 * Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе + 0.25 * Презентация плана проекта
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * экзамен (презентация) + 0.5 * peer-viewing
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
  • Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762
  • Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191

Авторы

  • Культепина Ольга Александровна
  • Рахилина Екатерина Владимировна
  • Еремина Ольга Сергеевна
  • Власова Екатерина Александровна
  • Выренкова Анастасия Сергеевна
  • Шнитке Екатерина -
  • Попова Дарья Павловна
  • Леонтьева Анна Леонидовна