• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Организационное поведение

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Малина Арина Ефимовна, Пашуто Анастасия Павловна, Татевосян Стелла Альбертовна, Щелокова Светлана Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Организационное поведение является одной из важнейших дисциплин для формирования системного подхода к управлению организацией. В рамках курса «Организационное поведение» рассматриваются основные концепции, характеризующие поведение как человека, так и групп внутри организации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является формирование у студентов представления об основных закономерностях поведения человека и групп в организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает определения основных терминов и понятий организационного поведения
  • Знает основные закономерности поведения человека и групп в организации;
  • Знает основные модели и исследования в области организационного поведения;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс.
  • Тема 2. Человек в организации.
  • Тема 3. Группы и команды в организации
  • Тема 4. Лидерство и власть.
  • Тема 5. Организационная культура.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    1. Проанализировать три проблемные ситуации по темам курса «Организационное поведение» с точки зрения рассмотренных в курсе теорий и концепций 2. На основе п.1 предложить решения данных проблем Комментарии: работа выполняется в группах по 4-5 человек Работа должна быть обязательно презентована на семинаре (участие всех участников в презентации и ответах на вопросы обязательно)
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Семинарские занятия проводятся в форме обсуждений, групповых заданий, деловых игр, тестов. Обсуждения кейсов и статей, деловые игры и имитационно-моделирующие упражнения ориентированы на изучение дополнительного к лекции материала и закрепление всего изученного материала по конкретной теме. Обсуждения оцениваются по следующим критериям – владение материалом, качество аргументации, ответы на вопросы преподавателя и студентов, активность в обсуждении вопросов, умение привести примеры, полнота ответов на поставленные в задании вопросы. Тесты ориентированы на проверку знаний студентов по пройденной теме. Тесты оцениваются по количеству правильных ответов. Каждое семинарское занятие может объединять несколько форм. Все оценки за аудиторную работу вносятся преподавателем в Ведомость посещаемости и успеваемости студентов. Итоговая оценка за работу на семинарах определяется как среднее арифметическое всех оценок за семинарские занятия
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач : пер. с англ., Белбин, Р. М., 2003
  • Основы организационного поведения, Роббинз, С.П., 2006
  • Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Э.Г. Шейн. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 352 с. - ISBN 978-5-459-01127-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/28362/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hewett, R., Shantz, A., & Mundy, J. (2019). Information, beliefs, and motivation: The antecedents to human resource attributions. https://doi.org/10.1002/job.2353
  • Диагностика и изменение организационной культуры, Камерон, К. С., 2001