• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Организационное поведение

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Организационное поведение является одной из важнейших дисциплин для формирования системного подхода к управлению организацией. В рамках курса «Организационное поведение» рассматриваются основные концепции, характеризующие поведение как человека, так и групп внутри организации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является формирование у студентов представления об основных закономерностях поведения человека и групп в организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные закономерности поведения человека и групп в организации;
  • Знает определения основных терминов и понятий организационного поведения
  • Знает основные модели и исследования в области организационного поведения;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс.
    Цели и задачи курса. Структура курса. Место дисциплины в системе социальных и гуманитарных наук. Методология организационного поведения.
  • Тема 2. Человек в организации.
    Психология индивидуального поведения. Поведение человека в организации. Индивидуальные особенности личности. Личность и эмоции. Ценности и установки. Роль среды в формировании поведенческих паттернов. Мотивация.
  • Тема 3. Группы и команды в организации
    Группы. Характеристики групп. Групповая динамика. Рабочие команды. Эффективность групповой работы. Определение команды. Отличие команды от рабочей группы. Распределение ролей в команде. Сложности при управлении командой. Этапы развития эффективной команды. Принципы построения эффективной команды.
  • Тема 4. Лидерство и власть.
    Власть в организации. Формы власти. Власть и политика. Лидерство. Основные подходы к изучению лидерства. Эволюция теорий лидерства.
  • Тема 5. Организационная культура.
    Развитие организационной культуры. Типы организационных культур. Диагностика организационной культуры. Влияние организационной культуры на поведение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    1. Проанализировать три проблемные ситуации по темам курса «Организационное поведение» с точки зрения рассмотренных в курсе теорий и концепций 2. На основе п.1 предложить решения данных проблем Комментарии: работа выполняется в группах по 4-5 человек Работа должна быть обязательно презентована на семинаре (участие всех участников в презентации и ответах на вопросы обязательно)
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Семинарские занятия проводятся в форме обсуждений, групповых заданий, деловых игр, тестов. Обсуждения кейсов и статей, деловые игры и имитационно-моделирующие упражнения ориентированы на изучение дополнительного к лекции материала и закрепление всего изученного материала по конкретной теме. Обсуждения оцениваются по следующим критериям – владение материалом, качество аргументации, ответы на вопросы преподавателя и студентов, активность в обсуждении вопросов, умение привести примеры, полнота ответов на поставленные в задании вопросы. Тесты ориентированы на проверку знаний студентов по пройденной теме. Тесты оцениваются по количеству правильных ответов. Каждое семинарское занятие может объединять несколько форм. Все оценки за аудиторную работу вносятся преподавателем в Ведомость посещаемости и успеваемости студентов. Итоговая оценка за работу на семинарах определяется как среднее арифметическое всех оценок за семинарские занятия
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы организационного поведения, Роббинз, С.П., Пелявского, О. Л., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hewett, R., Shantz, A., & Mundy, J. (2019). Information, beliefs, and motivation: The antecedents to human resource attributions. https://doi.org/10.1002/job.2353
  • Диагностика и изменение организационной культуры, Камерон, К. С., Куинн, Р. Э., 2001