• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Сторителлинг, основанный на данных

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Дресвянин Андрей Валентинович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Дата-сторителлинг - алгоритм рассказывания историй, которые основаны на результатах анализа данных. Сделать расчеты или исследование — полдела. Важно грамотно и понятно рассказать о своем исследовании. Дата-Сторителлинг предполагает активное использование инструментов визуализации данных. Формат истории может быть разный: интерактивные визуализации, видео, калькуляторы или тесты, интерактивные игры. О теории и практики таких инструментов сторителлинга и пойдет речь в курсе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассказать и показать основные принципы дата-сторителлинга.
  • Дать теоретические основы сторителлинга.
  • Дать понимание работы с инструментами интерактивного дата-сторителлинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Защищает итоговый проект.
  • Знает виды карт, умеет строить карту точек и карту полигонов.
  • Знает как использовать цвета и шрифты в визуализации.
  • Знает основы визуального мышления, умеет выбирать тип визуализации.
  • Знает основы работы в программе tableau.
  • Знает, как использовать геймификацию в дата-сторителлинге.
  • Знает, как сделать интерактивный тест и калькулятор.
  • Понимает как создать график с помощью онлайн-инструментов визуализации.
  • Понимает, как использовать анимацию и видео для рассказывания дата-историй.
  • Понимает, как собрать проект с графикой и текстом.
  • Понимает, что такое дата-арт, его задачи.
  • Понимает, что такое дата-сторителлинг, знает чем он отличается.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Что такое дата-сторителлинг, примеры работ.
  • Тема 2.Основы визуализации.
  • Тема 3. Визуализация данных с помощью графиков.
  • Тема 4. Картография.
  • Тема 5. Основы Tableau.
  • Тема 6. Тесты, квизы, калькуляторы.
  • Тема 7. Анимация и видео: ютуб, тик-ток, инстаграм.
  • Тема 8. Игры и геймификация, AR, VR.
  • Тема 9. Дата-арт.
  • Тема 10. Лонгриды, скроллителлинг и сборка проекта.
  • Тема 11. Защита проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Домашнее задание 5
  • неблокирующий Финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Финальный проект + 0.1 * Домашнее задание 5 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.1 * Домашнее задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Brent Dykes. (2020). Effective Data Storytelling : How to Drive Change with Data, Narrative and Visuals. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Nathalie Henry Riche, Christophe Hurter, Nicholas Diakopoulos, & Sheelagh Carpendale. (2018). Data-Driven Storytelling. A K Peters/CRC Press.