• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Медиаизмерения

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Отличительной чертой курса также является междисциплинарный подход - приглашённые преподаватели - эксперты из индустрии - помогут слушателям изучить особенности различных областей медиасферы. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков. Это один из важнейших навыков актуального современного медиаменеджера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к работе с различными индикаторами эффективности и метриками в медиакоммуникациях
  • Понимание источников информации и инструментов для измерение медиапоказателей
  • Освоение принципов анализа и интерпретаций ключевых показателей и метрик в медиакоммуникациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет, анализирует и интерпретирует медиаметрики для различных индустрий и проектов.
  • Ориентируется в поставщиках информации и инструментах медиаизмерений.
  • Формулирует ключевые показатели эффективности, индикаторы успешности проекта и метрики контроля его текущего состояния.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система показателей и измерения в медиаменеджменте
  • Медиаизмерения в культурных индустриях: кино- и книжный бизнес
  • Медиаизмерения в диджитал-сфере
  • Медиаизмерения в производстве мобильных приложений
  • Медиаизмерения в сфере EdTech
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Задание по блоку 1 «Культурные индустрии»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 2 «Медиахолдинги»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics”
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 5 «EdTech»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.17 * Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital» + 0.17 * Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics” + 0.15 * Работа на семинарах + 0.17 * Задание по блоку 5 «EdTech» + 0.17 * Задание по блоку 2 «Медиахолдинги» + 0.17 * Задание по блоку 1 «Культурные индустрии»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Э.Эпштейн - Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961444643 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/10782

Рекомендуемая дополнительная литература

  • А.Юсев - Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961445367 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11285