• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

История дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 28
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Басков Владимир Александрович, Иорш Алексей Юрьевич, Логвин Сергей Николаевич, Мак Ирина Львовна, Селезнёв Максим Александрович, Сковородников Пётр Юрьевич, Сокол Хаим (Виталий)
Прогр. обучения: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Студент получает представление об эволюции искусства и дизайна. В рамках курса студент познакомится с базовыми знаниями в области теории и истории дизайна, ключевыми этапами развития мировой истории современного искусства, ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, стилистическими направлениями искусства. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию способности актуализировать знания посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий; профессионального мышления, снабжает их студентов материалом для будущей работы. Студент приобретет навыки использования профессиональных приемов сбора и отбора фактов истории, их с применения в собственных творческих работах; анализа проблем и тенденций развития современного дизайна; критического соотношения стилей дизайна и других визуальных искусств. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: Активность на занятиях, домашнее задание, промежуточный тест, экзамен. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Современный дизайн, Креативное проектирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна. Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции искусства и дизайна, студенты учатся профессиональным приемам сбора и отбора фактов истории искусства дизайна и навыками применения их в собственных творческих работах. В ходе дисциплины студенты овладеют навыками анализа проблем и тенденций развития искусства и дизайна, смогут критически соотносить стили дизайна (фовизм, экспрессионизм, кубизм, авангард, футуризм, поп-арт, минимализм и др.), иных визуальных искусств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты изучат основы рекламного языка, текста и образа в исторической перспективе, познакомятся с историей появления рекламных агентств, образом потребителя, теорией рекламы и медиа, историей взаимоотношений рекламы и пропаганды, узнают о креативной революции и связанными с ней феноменами.
  • Студенты изучат особенности ремесла дизайнеров по костюмам в кино, знакомятся с эволюцией моды на экране. Узнают, как разрабатывается концепция кино-образа, как через внешний облик и костюм раскрывается психология персонажей фильмов, и как экранные образы коррелируют с общими тенденциями моды XX-XXI века.
  • Студенты изучат эволюцию костюма и моды с древних цивилизаций до начала XX века, сформируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста, познакомятся с концепциями исторического костюма, получат представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов, изучат стилистическое своеобразие моды в процессе ее исторического становления.
  • Студенты изучат эволюцию моды XX века, сформируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. Студенты познакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также получат представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов
  • Студенты познакомятся с византийским, древнерусским, сербским, средневековым искусством, изучат влияние иконописи, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства Средних веков на дальнейшее развитие искусства.
  • Студенты прослушают курс по истории и эстетике новейших медиа, сосредоточат внимание на таких видах искусства, как перфоманс, саундарт, медаинсталляция, нет-арт и др. Изучат перфоманс и инсталляции, их истории и эстетики.
  • Студенты изучат темы охватывающие базовую модель психики и её применение для разработки коммуникаций, а также основные закономерности зрительного восприятия в дизайне
  • Студенты узнают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия
  • История и теория современного искусства
  • История костюма
  • Мода и кинематограф
  • Современное искусство
  • Медиа-арт
  • Мода в культуре XX века
  • Византийское, древнерусское искусство и авангард
  • История рекламы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест
    Промежуточный тест состоит из двух заданий. Для выполнения задания 1 преподавателем выдается карточка с двумя изображениями. Задание 2 представляет собой тест с 26 вопросами закрытого типа. Выберите один верный вариант ответа из предложенных. На выполнение теста отводится 80 минут (по 40 минут на каждое задание). Тест выполняется в аудитории. Пользоваться информационными источниками, в том числе электронной техникой во время написания теста запрещается. Тест выполняется самостоятельно. Максимальный балл за тест – 10 баллов (5 баллов – задание 1, 5 баллов – задание 2).
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание состоит из четырех частей. Тематика заданий охватывает изученный материал курса. На выполнение домашнего задания отводится четыре недели.
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме (письменно проанализировать выданные слайды) с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://moodle.org), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: использовать электронные источники, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.6 * Итоговый экзамен + 0.1 * Работа на занятиях + 0.1 * Промежуточный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • История рекламы: Учебное пособие / Шестаков Ю.А., - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 259 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01496-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/534016