Бакалавриат
2021/2022
10 фильмов о медиа и журналистике
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кирия Илья Вадимович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Главная задача данной дисциплины - сформировать у студентов способность к профессиональной рефлексии деятельности работников масс-медиа. Как один из курсов, с которого начинается обучение в бакалавриате, он построен на профессиональном просмотре, обсуждении и рефлексии фильмов как элементов массовой культуры и выявлении в них проблем профессиональной деятельности работников масс-медиа. Каждый фильм будет обсуждаться в мини-группах, а также студенты должны будут написать по нему индивидуальную рефлексию. Таким образом, в привычной для современной молодежной культуры форме (просмотре аудиовизуального контента) студентам даются представления о различных профессиональных, этических дилеммах журналистики и других медиапрофессий.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать владение профессиональной терминологией в области ключевых проблем медиа и журналистики
- Познакомить студентов с самыми популярными аудиовизуальными произведениями современной массовой культуры, репрезентирующими их профессиональную деятельность
- Сформировать критическое мышление в области профессиональных проблем журналистики и медиа
- Сформировать знание базовых текстов научной академической литературы по ключевым проблемам медиа и журналистики
Планируемые результаты обучения
- Анализирует деятельность журналистов с точки зрения творческой организации их труда
- Анализирует отношения владельцев медиа и журналистов и их проявления
- Анализирует социальную значимость медиасообщений
- Анализируют манипулятивную природу современной цифровой среды
- Безошибочно идентифицируют бизнес-модели медиа и называют из слабые стороны с точки зрения общественного интереса
- Владеет концепциями "потребностей" и функций медиа
- Выявляет нормативную модель отношений редакционных структур медиа и их владельцев
- Выявляет специфику медиапрофессий с точки зрения гендерных дисбалансов и отношений
- Знает и использует основные аргументы "Ареопагитики" как фундаментального текста
- Знает основные особенности психологии журналистского творчества
- Знает основные ранние нормативные теории прессы и разбирается в их отличиях
- Знают теории цифровой демократии и способны осуществлять критические суждения по данному поводу
- Идентифицируют и определяют роли продюсера и его место в медиаоргиназции
- Использует аргументы "Ареопагитики" для обсуждения современных проблем медиарегулирования и свободы самовыражения
- Определяют задачи продюсера при анализе конкретных медиапроектов
- Определяют разные подходя к понятию национального интереса и разные предполагаемые роли прессы в них
- Применяет гендерные теории для анализа современных явлений, таких как MeToo
- Применяют критические теории для анализа таких известных явлений, как киберактивизм, киберпрозрачность и т.п.
- Разбирается в ключевых аргументах либертарианской теории прессы
- Разделяет творческую часть работы журналиста и ее рутинную часть
- Различают общественный интерес и национальный интерес
- Распознают методы манипуляций с использованием источников информации
- Способны рефлексировать актуальную повестку через призму темы национального интереса и медиа
- Студент дает определение понятию "общественная полезность"
- Студенты называют и определяют ключевые провалы рынка в сфере коммерческих медиа
Содержание учебной дисциплины
- В чем суть журналистской работы
- Давление на медиа со стороны истеблишмента
- Что является общественной полезностью медиа
- Что такое мнение и все ли мнения подлежат озвучиванию
- Медиа и "разглашение информации" в новую цифровую эпоху
- Фейк-ньюз
- Национальные интересы и пресса
- Медиа как бизнес и проблема качества
- Кто такой продюсер
- Гендерные отношения в ньюзрумах
Элементы контроля
- Письменная рецензия на один из фильмов по выбору студента
- Рецензия к просмотру фильма "Секретное досье"
- Рецензия к просмотру фильма "Скандал" или "Народ против Ларри Флинта"
- Рецензия к просмотру фильма "Опасное расследование" или "Плутовство или хвост виляет собакой"
- Рецензия к фильму "Вся президентская рать" или "В центре внимания"
- Рецензия к просмотру фильма "Пятая власть" или "Большая игра"
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Опасное расследование" или "Плутовство или хвост виляет собакой" + 0.1 * Рецензия к фильму "Вся президентская рать" или "В центре внимания" + 0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Скандал" или "Народ против Ларри Флинта" + 0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Пятая власть" или "Большая игра" + 0.5 * Письменная рецензия на один из фильмов по выбору студента + 0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Секретное досье"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gautam, A., Mathur, P., Gosangi, R., Mahata, D., Sawhney, R., & Shah, R. R. (2019). #MeTooMA: Multi-Aspect Annotations of Tweets Related to the MeToo Movement.
- Klasen, S. V. (DE-588)114226121, (DE-627)571241395, (DE-576)181144638, aut. (2020). From ‘MeToo’ to Boko Haram a survey of levels and trends of gender inequality in the world Stephan Klasen.
- История печати. Т.1: ., , 2002
- История печати. Т.2: ., , 2001
- Основы медиабизнеса : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2009
- Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008
- Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие для вузов, Засурский, Я. Н., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Медиапространство России: пробуждение Соляриса, Дзялошинский, И. М., 2012