Магистратура
2021/2022
Менеджмент в гостеприимстве и туризме
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кизимова Виктория Владиславовна,
Спиридонова Маргарита Станиславовна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на изучение как современных тенденций в мировой и российской индустрии гостеприимства и туризме, так и на освоение основных концепций, теорий и специфических инструментов управления в туристической и гостиничной сферы. Большое внимание в курсе уделяется только нарождающимся управленческим подходам и тенденциям, которые будут актуальны в ближайшие годы.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о специфике деятельности организаций туристической и гостиничной как особых субъектов постиндустриальной экономики Получение базовых знаний и навыков применения подходов и инструментов менеджмента организаций туристической и гостиничной сферы
Планируемые результаты обучения
- Владеет представлением об альтернативных схемах работы с каналами сбыта Знает основные аспекты взаимодействия туристических компаний и авиакомпаний Умеет рассчитывать стоимость туристического пакета
- Знает историю и факторы развития туристической отрасли
- Знает основные ИТ продукты, используемые в туризме Имеет представление о GDS
- Знает основные показатели гостиничного бизнеса Умеет строить организационную структуру гостиницы в зависимости от ниши и числа номеров
- Знает службы отеля и понимает принципы их взаимодействия Имеет представление о возможностях диагностики проблем координации служб
- Знает типологию туроператоров и турагентств Умеет выделять бизнес-процессы Знает основные каналы продвижения турпродуктов
- Понимает принципы взаимодействия стейкхолдеров Умеет выявлять стейкхолдеров и связи между ними
Содержание учебной дисциплины
- Стейкхолдеры в мировой и российской туристической индустрии
- Развитие туристической отрасли мира и России, ее состояние и прогнозы
- Туристические услуги и туристический продукт
- Информационные системы в деятельности туристической компании
- Деятельность туристической компании
- Российский и мировой опыт развития гостиничного бизнеса
- Управление маркетингом и продажами гостиничного предприятия
- Общие принципы управления гостиничным предприятием
- Управление человеческими ресурсами гостиничного предприятия
- Стандартизация и система управления качеством
Элементы контроля
- Контрольная работа по туристическому и по гостиничному блоку отдельно
- Экзамен
- Аудиторная работа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен + 0.3 * Контрольная работа по туристическому и по гостиничному блоку отдельно
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Okumus, F., Altinay, L., Routledge (Firm), Chathoth, P., & Köseoğlu, M. A. (2020). Strategic Management for Hospitality and Tourism: Vol. Second Edition. Routledge.
- Stephen J. Page. (2014). Tourism Management: Vol. Fifth edition. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Восколович Н. А. - ЭКОНОМИКА ПЛАТНЫХ УСЛУГ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-08762-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-platnyh-uslug-437360