• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар "Маркетинговое планирование"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью проектного семинара «Маркетинговое планирование» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом индустриальной специфики, а также «типовых» особенностей решаемых компаниями задач, включая вывод существующих и новых продуктов на различные рынки и сегменты потребителей. Помимо базовых материалов, большую часть которых студенты изучают самостоятельно с использованием разработанного для данного курса методического пособия, в курс также вошли специальные вопросы планирования маркетинга, актуальные для большинства современных компаний. К последним, в частности, относятся вопросы маркетингового планирования для «новых» видов бизнеса, таких как экосистемы, платформы, др. Также в контексте тематики курса рассматривается ряд ключевых концепций управления отношениями с уже существующими клиентами компании. Отдельно изучаются специальные вопросы планирования маркетинга для B2B компаний. Отличительной особенностью курса является то, что он сопровождает выполнение студентами годовых курсовых проектов, тематикой которых является разработка планов маркетинга на материалах компаний-партнеров курса. Для этого студентам будут предоставлены специально разработанные методические материалы – анкеты для проведения интервью, чек-листы и шаблоны, которые должны помочь им в подготовке своих курсовых проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с академическими и практическими аспектами планирования маркетинга современными предприятиями с учетом особенностей решаемых при этом задач, а также индустриальной, рыночной и иной специфики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основные понятия и основы работы современных операционных систем.
  • Понимание места планирования маркетинга в ежегодном цикле планирования компании
  • Умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия при разработке плана маркетинга
  • Понимание возможной индустриальной специфики планирования маркетинга, в том числе для «новых» видов бизнеса - экосистем, платформ, др.
  • Знание особенностей разработки плана маркетинга для B2B-компаний
  • Понимание особенностей планирования отношений с существующими клиентами, как важной составляющей плана маркетинга современных предприятий
  • Знание ключевых особенностей разработки планов маркетинга для компаний, работающих на зарубежных рынках
  • Понимание основных подходов к разработке маркетинговой стратегии компании
  • Ознакомление с вопросами разработки комплексных маркетинговых кампаний
  • Практические навыки проведения аудита маркетинга реальной компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Установочное занятие
  • Место маркетингового планирования в системе задач и бизнес-процессов компании.
  • Стратегические маркетинговые планы
  • Тактические маркетинговые планы
  • Современные тенденции в подходах к маркетинговому планированию
  • Практикум по написанию маркетингового плана
  • Особенности маркетингового планирования в различных организациях
  • Представление и защита маркетингового плана в компании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Работа с рекомендованной литературой по курсу
    Платформа: Perusall. Формат: чтение, комментарии, обсуждение (ответы на комментарии других участников), ответы на вопросы по материалам курса.
  • неблокирующий Тренировочные задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Работа с рекомендованной литературой по курсу + 0.2 * Тренировочные задания + 0.4 * Письменный экзамен + 0.3 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 848 с. - ISBN 978-5-4461-0422-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 480 с. - ISBN 978-5-496-02422-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352726/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.